Дисциплина: Технология судоремонта (ТСР)
Лабораторная работа: Дефектация коленчатого вала обмерами и определение зазоров в подшипниках
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Приобретение практических навыков по определению износа рамовых и мотылевых шеек коленчатого вала поршневых машин (ДВС, компрессора и т.д.) и измерению зазоров в подшипниках.
КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Коленчатый вал является одной из наиболее ответственных деталей группы движения, передающей работу отдельных цилиндров в виде переменного крутящего момента на гребной вал. Шейки коленчатого вала, вращаясь в рамовых и мотылевых подшипниках, подвергаются износу, величина которого зависит от правильности выбора материалов пар трения, точности обработки, режима смазки, качества смазочного масла и других факторов.
Неравномерный износ рамовых и особенно мотылевых шеек, приводящий к изменению их формы, является следствием переменной нагрузки за рабочий ход поршня и (или) нарушения центровки движущихся частей цилиндро-поршневой группы, величина которого возрастает в случае неточности при первоначальной обработке шеек (конусность, эллиптичность, нарушение соосности или параллельности шеек).
Вследствие разницы в осевых размерах подшипников и шеек вала, шейки изнашиваются не по всей длине, и на них при длительной работе могут появляться наработки. Отклонение размеров и форм шеек от первоначальных вызывает нарушение центровки деталей ЦПГ, снижает работоспособность подшипников и двигателя в целом. Этим обусловлена необходимость контроля состояния шеек и величин зазоров в подшипниках.
Лабораторная работа: Дефектация коленчатого вала обмерами и определение зазоров в подшипниках
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Приобретение практических навыков по определению износа рамовых и мотылевых шеек коленчатого вала поршневых машин (ДВС, компрессора и т.д.) и измерению зазоров в подшипниках.
КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Коленчатый вал является одной из наиболее ответственных деталей группы движения, передающей работу отдельных цилиндров в виде переменного крутящего момента на гребной вал. Шейки коленчатого вала, вращаясь в рамовых и мотылевых подшипниках, подвергаются износу, величина которого зависит от правильности выбора материалов пар трения, точности обработки, режима смазки, качества смазочного масла и других факторов.
Неравномерный износ рамовых и особенно мотылевых шеек, приводящий к изменению их формы, является следствием переменной нагрузки за рабочий ход поршня и (или) нарушения центровки движущихся частей цилиндро-поршневой группы, величина которого возрастает в случае неточности при первоначальной обработке шеек (конусность, эллиптичность, нарушение соосности или параллельности шеек).
Вследствие разницы в осевых размерах подшипников и шеек вала, шейки изнашиваются не по всей длине, и на них при длительной работе могут появляться наработки. Отклонение размеров и форм шеек от первоначальных вызывает нарушение центровки деталей ЦПГ, снижает работоспособность подшипников и двигателя в целом. Этим обусловлена необходимость контроля состояния шеек и величин зазоров в подшипниках.
Скачать методические указания
и теоретические сведения
Комментариев нет:
Отправить комментарий