Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!

05.11.2015

Системы синхронной связи и электрические тахометры

Системами синхронной связи являются такие электрические системы, которые способны обеспечить одновременные равные или пропорциональные перемещения нескольких объектов, которые не имеют механической связи между собой. Системы синхронной связи применяют в машинных телеграфах, а также в рулевых указателях.

Назначение машинного телеграфа — передача указаний об изменении режимов работы судовой энергетической установки из ходовой рубки на пульт управления главными двигателями и, соответственно, ответа о приеме команд к исполнению. Машинный телеграф состоит из нескольких основных блоков: передатчика — приемника в ходовой рубке и на крыльях мостика; приемника — передатчика в машинном отделении; сигнальных устройств. При подаче указания автоматически включается сигнальная система (в рубке включается трещетка, в машинном отделении — сигнальная лампа и ревун), после передачи правильного ответа сигнализация отключается.

Рулевой указатель контролирует положение пера руля. Его составные части — измерительный элемент и приемник. Измерительный элемент посредством механической передачи связан с баллером руля. При вращении баллера посредством синхронной передачи его положение относительно диаметральной плоскости судна передается приемнику, который установлен в рулевой рубке. Измерительный элемент и приемник системы синхронной связи представляют собой асинхронные машины, у которых первичная обмотка однофазная и вторичная обмотка трехфазная — сельсины. Сельсины могут быть бесконтактными или иметь в роторе кольца, к которым прижимаются щетки (как у асинхронного двигателя с фазным ротором).

Однофазные обмотки сельсинов (рис. 1) включаются в сеть переменного тока, а трехфазные соединяются между собой так, чтобы при одном и том же положении роторов их э. д. с. были равны и направлены навстречу. При повороте ротора измерительного элемента на некоторый угол равенство э. д. с. нарушится, в трехфазных обмотках возникнет уравнительный ток, появится вращающий момент, под его действием ротор сельсина-приемника повернется на угол, который будет равен углу ротора сельсина-измерительного элемента.

Для того чтобы контролировать частоту вращения главных двигателей, дизель-генераторов, гребных валов на судах применяются электрические измерители частоты вращения — тахометры. Для менее габаритных механизмов (электродвигателей, валов насосов и станков) число оборотов измеряют специальными счетчиками. Например, используют механический счетчик количества оборотов.

Преимущественное распространение получили тахометры постоянного тока. У этих приборов датчиком служит генератор постоянного тока небольшой мощности с постоянными магнитами, э. д. с. которого пропорциональна частоте вращения. В качестве приемников применяются магнитоэлектрические вольтметры со шкалой, отградуированной непосредственно на частоту вращения. Недостатком этой системы следует считать изменение магнитной индукции постоянных магнитов вследствие тряски, вибрации и повышенной температуры.
Система синхронной связи с сельсинами
Рис. 1. Система синхронной связи с сельсинами

На судах используются также тахометры индукционной системы (рис. 2). Измерительным элементом индукционного тахометра является синхронный генератор с постоянным магнитом 1. Приемник состоит из двух двигателей — синхронного с постоянным магнитом 2 и асинхронного 3. На валу асинхронного двигателя установлены стрелки — одна для грубого отсчета (тысячи оборотов в минуту), другая для точного (сотни и десятки).
Устройство индукционного тахометра
Рис. 2. Устройство индукционного тахометра

При вращении вала в генераторе возникает переменная э. д. с. частотой, соответствующей частоте вращения вала. Поскольку статор генератора связан со статором синхронного двигателя, последний начнет вращаться с такой же угловой скоростью. От вала синхронного двигателя приводится во вращение ротор асинхронного двигателя, представляющий собой постоянный магнит. Поле магнита при вращении будет наводить вихревые токи в стакане 4. Когда вихревые токи взаимодействуют с полем постоянного магнита, стакан стремится повернуться, чему противодействует спиральная пружина 5. Угол поворота стакана и связанных с ним стрелок 6 будет пропорционален частоте вращения вала генератора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:
Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!