Системы синхронной связи обеспечивают одновременное перемещение нескольких механически не связанных между собой осей на равные или пропорциональные величины. Основными элементами систем синхронной связи являются датчик, приемник и линия связи.
Датчик, выполняющий роль задающего элемента, предназначен для передачи заданных величин. Приемник в роли исполнительного элемента предназначен для воспроизведения передаваемых величин.
На судах применяют синхронные передачи, обеспечивающие синхронный поворот осей на тот или иной угол с последующей фиксацией осей в положении, заданном датчиком.
К судовым системам синхронной связи предъявляется множество традиционных и специальных требований. Выполнить все широкие требования при помощи одного какого-либо вида системы синхронной связи не представляется возможным, поэтому на судах применяют несколько видов систем синхронной связи.
По принципу действия различают системы синхронной связи импульсные, с электромагнитными двигателями, с реактивными синхронными двигателями, с синхронными двигателями, индукционные.
В зависимости от рода тока
В зависимости от рода тока системы синхронной связи бывают трех видов: системы постоянного тока; с питанием от сети постоянного тока с последующим преобразованием в переменный ток переменной частоты; с питанием от сети переменного тока постоянной частоты.
На судах отечественной постройки чаще всего применяют самосинхронизирующиеся синхронные передачи переменного тока постоянной частоты. Датчики и приемники таких систем в основном устроены одинаково и представляют собой индукционные синхронные машины того или иного вида. Наиболее распространены самосинхронизирующиеся машины с однофазной обмоткой возбуждения и трехфазной обмоткой синхронизации, называемые сельсинами.
В зависимости от требований
В зависимости от требований сельсины различают по мощности, расположению и соединению обмоток, конструкции и исполнению машин. Контактные сельсины с однофазной обмоткой возбуждения на статоре и трехфазной обмоткой синхронизации на роторе имеют на валу три контактных кольца со щетками и по устройству сходны с асинхронными двигателями с фазным ротором.
На судах применяют сельсины-приемники этой серии СС-500 и ДС-500 и датчики ДИ-500. Статор этих сельсинов явнополюсный, обмотка питается напряжением 127 В при частоте 50 Гц. Обмотка ротора обычно соединена звездой.
Отличительной особенностью приемника является наличие на валу ротора двухступенчатого инерционно-фрикционного успокоителя. Сельсины типов СС, ДИ обладают существенными недостатками, к числу которых относится наличие в каждой фазной цепи обмотки синхронизации двух контактных колец, что снижает надежность работы системы, синхронизирующий момент, увеличивает трение.
Отечественная промышленность выпускает сельсины типа «Нептун» с однофазной обмоткой возбуждения на роторе и трехфазной обмоткой синхронизации на статоре. Ротор этих сельсинов явнополюсный, а в пазах выступов уложена успокоительная обмотка в виде двух короткозамкнутых витков, ось которых сдвинута по отношению к оси обмотки возбуждения на 90°.
К серии «Нептун» относятся сельсины-датчики типов НД-404, НД-501, НД-511, НД-521 и сельсины-приемники типов НС-404, НС-501. Синхронизирующий момент сельсинов серии «Нептун» в 1,5 раза больше, чем сельсинов с расположением обмотки синхронизации на роторе.
В большинстве случаев неисправности в работе систем синхронной связи с контактными сельсинами возникают из-за неисправностей щеточного аппарата и колец сельсинов.
Электрические телеграфы и указатели
К приборам синхронной связи, устанавливаемым на судах, относятся электрические телеграфы и указатели. Судовые электрические телеграфы предназначены для: безошибочной передачи небольшого количества типовых приказаний из командных пунктов в исполнительные; привлечения внимания обслуживающего персонала исполнительных пунктов к передаваемым приказаниям; передачи ответа от исполнительных пунктов, подтверждающих правильное принятие приказаний и т. д. Все телеграфы независимо от принципа действия и устройства включают в себя следующие элементы: передатчик и приемник приказаний, передатчик и приемник ответа, линию связи и дополнительную сигнализацию.
Судовые электрические телеграфы делятся на машинные, котельные, рулевые и комбинированные.
Электрические указатели предназначены для измерения каких- либо величин и дистанционной передачи результатов измерения. На судах применяют электрические рулевые указатели.
Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам.
Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!
Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!
-
Рулевое устройство состоит из руля, передаточного механизма, электродвигателя или нескольких электрических машин и системы управления. Клас...
-
На рис. 1 показаны простейшие экономичные схемы управления тиристорами . Наиболее простой метод включения тиристора представлен на рис. 1, а...
-
Параллельная работа генераторов переменного тока требует соблюдения более сложных условий, чем параллельная работа генераторов постоянного т...
-
Рулевые телеграфы применяются для передачи команд из рулевой рубки в румпельное отделение о необходимых перекладках пера руля при переходе...
-
Конструктивные особенности, а также непрерывное усовершенствование синхронных генераторов с самовозбуждением привели к многообразию регулято...
-
Для дистанционной передачи различных измерений и показаний, команд, а также для дистанционного и автоматического управления на судах широко ...
-
Системы автоматического управления рулевым электроприводом содержат наряду с электрическими механические элементы — редукторы, дифференциалы...