Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!

02.07.2011

Система дистанционного управления релейно-контакторного типа для электропривода рулевого устройства

Система дистанционного управления релейно-контакторного типа для электропривода рулевого устройства

В состав системы входят: реверсивный электродвигатель Д с обмотками последовательного ПС и независимого НЗ возбуждения, две магнитные станции, в которых установлены линейный контактор КЛ, контакторы направления В и Н, контакторы ускорения У1, У2 с соответствующими удерживающими катушками реле РУ1, РУ2, грузовое реле РГ, предохранители в силовой цепи Пр1 и в цепи управления Пр2; переключатель ПП для переключения главных цепей и цепей управления с одной магнитной станции на другую; пост управления ПУ на четыре рабочих положения в каждую сторону и нулевое положение с тремя встроенными сигнальными лампами ЛЗ, ЛБ, ЛК для сигнализации положения пера руля; механически связанный с баллером руля конечный выключатель ВК на пять цепей I-V, из которых три используются для включения сигнальных ламп и две — для отключения цепи питания контакторов В и Н; комплект пусковых сопротивлений на две ступени , дополнительное сопротивление СД и разрядное сопротивление СР.

При переводе рукоятки поста управления из нулевого положения сразу в четвертое (в любую сторону — «Право» или «Лево») включается реверсивный контактор направления (В или Н), который своими блок-контактами включает линейный контактор КЛ, контакторы У1, У2 и реле РУ2. Двигатель, подключенный к сети через резисторы, начинает медленно вращаться. При срабатывании линейный контактор КЛ размыкает цепь питания удерживающей катушки РУ1 контактора У1 шунтирующего резистор. Одновременно размыкается блок-контакт У1 в цепи катушки РУ2 и с выдержкой времени срабатывает контактор У2, шунтирующий резистор.

При установке рукоятки поста в нулевое положение создается контур динамического торможения, обеспечивающий быструю остановку электродвигателя.

Если во время перекладки руля момент сопротивления электродвигателя по каким-либо причинам принимает значения, превышающие в 1,8—2,2 раза номинальное, срабатывает грузовое реле РГ. При этом разрывается цепь питания контакторов У1, У2. В цепь якоря электродвигателя включаются две ступени сопротивления, электродвигатель переходит на искусственную характеристику и тем самым выполняется требование ограничения момента заторможенного двигателя. После прекращения перегрузки грузовое реле снова включает цепь питания катушек контакторов ускорения; при этом автоматически выводятся все пусковые сопротивления.
Принципиальная схема релейно-контакторного типа для электропривода рулевого устройства
Рис. 1. Принципиальная схема релейно-контакторного типа для электропривода рулевого устройства

Обозначения на схеме:

Д - реверсивный электродвигатель.
ПС и НЗ - обмотки электродвигателя Д последовательного и независимого возбуждения.
У1, У2 - контакторы ускорения.
РУ1, РУ2 - удерживающие катушки реле контакторов ускорения У1, У2.
РГ – грузовое реле. При срабатывании разрывает цепь питания контакторов У1, У2.
Пр1 и Пр2 - предохранители в силовой цепи и в цепи управления. 2 предохранителя Пр1 в силовой цепи и 3 предохранителя Пр2 в цепи управления.
ПП - переключатель для переключения главных цепей и цепей управления с одной магнитной станции на другую.
ПУ - пост управления на четыре рабочих положения в каждую сторону и нулевое положение с тремя встроенными сигнальными лампами ЛЗ, ЛБ, ЛК для сигнализации положения пера руля.
ВК - механически связанный с баллером руля конечный выключатель на пять цепей I-V, из которых три используются для включения сигнальных ламп и две — для отключения цепи питания контакторов В и Н.
R1,R2 - комплект пусковых сопротивлений на две ступени.
СД - дополнительное сопротивление.
СР - разрядное сопротивление.
Принципиальная схема электропривода рулевого устройства самовыгружающегося балкера "Ambassador"
Рис. 2. Принципиальная схема электропривода рулевого устройства самовыгружающегося балкера "Ambassador"