Дисциплина: Судовые автоматизированные интегрированные системы (САИС)
Модульные вопросы по дисциплине "Судовые автоматизированные интегрированные системы" (САИС)
Модуль 1
1. Основные этапы, направления и перспективы развития комплексной автоматизации на морском флоте
2. Концепция интегрированных систем управления судном
3. Концепция судов будущего - беспилотные суда
4. Судно как объект КА. Основные задачи КА
5. Требования Регистра к комплексной автоматизации морских судов.
6. Объем автоматизации, знаки А1 и А2
7. Структуры интегрированных систем морских судов (АСУП и АСУТП)
8. Влияние специализации судов на; особенности построения автоматизированных судовых комплексов
9. Принципы построения КСУ ТС. Централизованные и распределенные и структуры
10. Принципы компьютерного управления
11. Применение управляющих ЭВМ и МП техники в КСУ ТС
12. Программируемые контроллеры
13. Межпроектная и межсистемная унификация систем КСУ ТС
14. Особенности алгоритмизации КСУ. Принципы системного подхода
15. Основные варианты компоновки СЭ и ЭЭУ. Состав и структура
16. Современные и перспективные КСУ ТС. («Залив-М», «Авролог»)
17. Традиционные системы диспетчеризации и системы SCADА
18. Современные технологии автоматизации:
19. Бесперебойное питание КСУ ТС
20. Мониторинг процессов СЭУ
21. Информационная модель объекта управления (СЭУ)
22. Информационная модель объекта управления (СЭЭУ)
23. Метод обобщенного параметра
24. Метод экспертных оценок
25. Алгоритмы прогнозирования обобщенного параметра
26. Алгоритмы КСУ ТС (алгоритмы сбора и обработки информации)
27. Алгоритмы КСУ ТС (алгоритм контроля параметров)
28. Алгоритмы управления
29. Алгоритмы оптимизации функционирования СЭУ
30. Алгоритм диагностирования и прогнозирования
Модуль 2
1. Автоматизация навигационного комплекса
2. Автоматизация радиосвязи
3. ГМССБ
4. Аварийная связь
5. КОСПАС-САРСAT, аварийные буи
6. Автоматизация грузового комплекса танкера
7. Автоматизация грузового комплекса газовоза
8. Автоматизация грузового комплекса универсальных судов
9. Автоматизация грузового комплекса специализированных судов
10. Автоматизация технологических процессов сохранности грузов
11. Автоматизация швартовных механизмов
12. Система управления безопасностью судна
13. Принципы противоаварийного управления судовым техническими средствами
14. Принципы моделирования безопасного разгона ГД (аппроксимация кривой разгона)
15. Принципы моделирования безопасного разгона ДГ
16. Защита высокооборотных ДГот разноса (структурные схемы ПАУ)
17. Мониторинговый контроль объекта (структурная схема мониторинга)
18. Мониторинговый контроль объекта (ГСА)
19. Мониторинговый контроль объекта (классификатор)
20. Современное автоматизированное судно, как эргатическая (человеко-машинная) система
21. Особенности трудовой деятельности специалистов-операторов
22. Рациональное распределение функций между человеком и ТС
23. Основные эргономические требования к средствам автоматизации
24. Системы информационной поддержки
25. Требования техники безопасности к пультам управления
26.Особенности технической эксплуатации КСУ ТС
27. Вопросы эффективности КА СТС
28. Приемо-сдаточный контроль КСУ Морскому Регистру
29. Действия оператора в аварийных ситуациях
30. Использование тренажеров для подготовки обслуживающего персонала
Модульные вопросы по дисциплине "Судовые автоматизированные интегрированные системы" (САИС)
Модуль 1
1. Основные этапы, направления и перспективы развития комплексной автоматизации на морском флоте
2. Концепция интегрированных систем управления судном
3. Концепция судов будущего - беспилотные суда
4. Судно как объект КА. Основные задачи КА
5. Требования Регистра к комплексной автоматизации морских судов.
6. Объем автоматизации, знаки А1 и А2
7. Структуры интегрированных систем морских судов (АСУП и АСУТП)
8. Влияние специализации судов на; особенности построения автоматизированных судовых комплексов
9. Принципы построения КСУ ТС. Централизованные и распределенные и структуры
10. Принципы компьютерного управления
11. Применение управляющих ЭВМ и МП техники в КСУ ТС
12. Программируемые контроллеры
13. Межпроектная и межсистемная унификация систем КСУ ТС
14. Особенности алгоритмизации КСУ. Принципы системного подхода
15. Основные варианты компоновки СЭ и ЭЭУ. Состав и структура
16. Современные и перспективные КСУ ТС. («Залив-М», «Авролог»)
17. Традиционные системы диспетчеризации и системы SCADА
18. Современные технологии автоматизации:
19. Бесперебойное питание КСУ ТС
20. Мониторинг процессов СЭУ
21. Информационная модель объекта управления (СЭУ)
22. Информационная модель объекта управления (СЭЭУ)
23. Метод обобщенного параметра
24. Метод экспертных оценок
25. Алгоритмы прогнозирования обобщенного параметра
26. Алгоритмы КСУ ТС (алгоритмы сбора и обработки информации)
27. Алгоритмы КСУ ТС (алгоритм контроля параметров)
28. Алгоритмы управления
29. Алгоритмы оптимизации функционирования СЭУ
30. Алгоритм диагностирования и прогнозирования
Модуль 2
1. Автоматизация навигационного комплекса
2. Автоматизация радиосвязи
3. ГМССБ
4. Аварийная связь
5. КОСПАС-САРСAT, аварийные буи
6. Автоматизация грузового комплекса танкера
7. Автоматизация грузового комплекса газовоза
8. Автоматизация грузового комплекса универсальных судов
9. Автоматизация грузового комплекса специализированных судов
10. Автоматизация технологических процессов сохранности грузов
11. Автоматизация швартовных механизмов
12. Система управления безопасностью судна
13. Принципы противоаварийного управления судовым техническими средствами
14. Принципы моделирования безопасного разгона ГД (аппроксимация кривой разгона)
15. Принципы моделирования безопасного разгона ДГ
16. Защита высокооборотных ДГот разноса (структурные схемы ПАУ)
17. Мониторинговый контроль объекта (структурная схема мониторинга)
18. Мониторинговый контроль объекта (ГСА)
19. Мониторинговый контроль объекта (классификатор)
20. Современное автоматизированное судно, как эргатическая (человеко-машинная) система
21. Особенности трудовой деятельности специалистов-операторов
22. Рациональное распределение функций между человеком и ТС
23. Основные эргономические требования к средствам автоматизации
24. Системы информационной поддержки
25. Требования техники безопасности к пультам управления
26.Особенности технической эксплуатации КСУ ТС
27. Вопросы эффективности КА СТС
28. Приемо-сдаточный контроль КСУ Морскому Регистру
29. Действия оператора в аварийных ситуациях
30. Использование тренажеров для подготовки обслуживающего персонала