Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!

22.09.2011

Функциональная подсистема ТЭС

Функциональная подсистема ТЭС рассматривается как самостоятельный производственно-технический комплекс, решающий задачи технического использования (ТИ), технического обслуживания и ремонта (ТО и Р).

Подсистема ТИ

Цель ТИ – обеспечение требуемых объёмов и качества транспортной работы, безопасной и безаварийной эксплуатации судов и их технических средств, безопасности жизнедеятельности членов экипажа и пассажиров, сохранной перевозки грузов, предотвращения загрязнения окружающей среды.
Объекты ТИ – судовые технические средства (СТС), судовые корпусные конструкции (СКК).
Средства ТИ – рабочие технические жидкости, технические газы, включая: топлива, смазочные масла и терможидкости, техническая вода, жидкости и газы обеспечивающие противопожарную защиту судов; системы, приборы, инструменты и  другое оборудование контроля и управления СТС и СКК.
Процессы ТИ – обеспечивают безопасную и безаварийную работу судов по назначению с технико-экономическими показателями заданными судовладельцем или нормативной документацией.
Структура процессов ТИ включает:

  1. подготовка СТС к действию, включая контроль их технического состояния (ТС);
  2. рациональное использование технических жидкостей (топлив, смазочных масел, терможидкостей, технической воды);
  3. управление СТС, с учётом их фактического ТС, условий эксплуатации судна и СТС, нормативных требований (Международных Конвенций, региональных требований, страны регистрации судна, Классификационных обществ), а также указаний судовладельца и фрахтователей.

Подсистема ТО

Цель ТО – обеспечение и поддержание исправного и работоспособного ТС СТС и СКК без вывода судна из эксплуатации.
Объекты ТО - судовые технические средства (СТС), судовые корпусные конструкции (СКК).
Средства ТО – судовое технологическое оборудование и судовая инструментальная база (станки, системы, аппарраты и устройства, инструменты, приспособления и др.), нормативная и техническая документация. В зависимости от исполнителя работ, производственные фонды береговых предприятий и изготовителей СТС и СКК, включая сертифицированных специалистов.
Процессы ТО - обеспечивают безопасное и качественное выполнение работ по ТО СТС и СКК на основе нормативно-технической и другой документации, в соответствии с которой, определяются содержание, периодичность и объёмы работ.
Структура процессов ТО включает: определение целесообразности проведения ТО СТС и СКК на основе:
  1. определения их ТС с использованием безразборных методов и средств диагностирования, нормативно-технической и другой документации, а также возможности их выполнения;
  2. подготовка к выполнению ТО;
  3. разборка, дефектация узлов и деталей СТС и СКК;
  4. устранение неисправностей, повреждений, отказов и других отклонений от нормального ТС СТС и СКК;
  5. сборка, регулировка и приведение СТС и СКК в состояние готовности к использованию.

Контроль ТС производится путём осуществления технического надзора за ТС СТС и СКК с ипользованием прямого инструментального контроля, а также с ипользованием методов и средств безразборного технического диагностирования.

Определение ТС СТС и СКК составляет около 20-30% от общей трудоёмкости ТО и Р.
Различают повседневный и периодический контроль ТС, а также технический надзор за ТС СТС и ССК.

Повседневный - производится силами судового экипажа, основной способ контроля и оценки ТС являются плановые осмотрово-профилактические работы, на основе нормативной документации. При этом могут использоваться судовые средства дигностировани.

Периодический – осуществляется направляемыми на судно сертифицированными специалистами с использованием специальной аппаратуры или измерительных систем.
Традиционно, ТС определяют путём прямого инструментального контроля при разборке СТС и приурочивают к техническому освидетельствованию СТС и СКК. Ревизия СТС с полной или частичной разборкой СТС, выполняемые для оценки ТС, необходимость которых не вызваны необходимостью, с точки зрения их реального ТС, увеличивают трудозатраты и снижают надёжность СТС вследствие нарушений во взаимной приработанности деталей и узлов. Одним из путей снижения этих затрат и повышения эксплуатационной надёжности – использование средств и методов безразборного диагностирования.

Подсистема Ремонта
Цель Р - восстановление исправного и работоспособного ТС СТС и СКК с выводом судна из эксплуатации.
Объекты Р – судовые технические средства (СТС) и судовые корпусные конструкции (СКК).
Средства Р – производственные фонды береговых предприятий и изгтовителей СТС и СКК, включая сертифицированных специалистов, нормативная и техническая документация а также судовое технологическое оборудование и судовая инструментальная база.
Процессы Р - обеспечивают безопасное и качественное выполнение работ по восстановлению ТС СТС и СКК на основе нормативно-технической и другой документации в соответствии с которой определяются содержание и объёмы работ.
Структура процессов Р включает:
  1. составление ремонтных ведомостей и определение целесообразности проведения Р СТС и СКК на основе: нормативно-технической и другой документации, определения их ТС с использованием безразборных методов и средств диагностирования, а также возможности их выполнения на предполагаемой ремонтной базе;
  2. подготовка к выполнению Р;
  3. разборка, дефектация узлов и деталей СТС и СКК, корректировка объёмов работ;
  4. восстановление исправного и работоспособного ТС СТС и СКК;
  5. сборка, регулировка, приведение СТС и СКК в состояние готовности к использованию, испытания.
Эффективность ТО и Р определяется продолжительностью, трудоёмкостью и их стоимостью (затратами).