Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!

22.09.2011

Подсистема ТО, как составляющая морского менеджмента

Морские суда предназначены для перевозки грузов и, в совокупности и взаимодействии с управляющей его структурой, образуют морскую транспортную систему. Как и всякой системе, ей присущи особенности, характерные сложным техническим системам:
  • наличие единой цели,
  • управляемость,
  • взаимосвязь компонентов,
  • структура.
Конечная цель морской транспортной системы и, соответственно, её менеджмента является сохранная перевозка грузов с экономической эффективностью определяющей устойчивое финансовое состояние судоходной компании при  полном обеспечении: безопасности жизнедеятельности членов экипажа и пассажиров, безопасной и безаварийной эксплуатации судов и их технических средств, сохранной перевозки грузов, предотвращения загрязнения окружающей среды. Система управления (менеджмента) разделяется на ряд подсистем:
  1.  коммерческой эксплуатации судов, включая управление финансами;
  2. безопасности мореплавания – обеспечение требований  МКУБ  (СУБ судоходной компании и СУБ судов);
  3. технической эксплуатации судов;
  4. снабжения;
  5. кадров;
  6. строящихся судов.
Каждая подсистема может функционировать самостоятельно и во взаимосвязи с остальными.

Их объединяет общая цель и объекты эксплуатации – морские суда, которые каждая подсистема рассматривает по-своему. Управление вышеуказанных подсистем происходит по самостоятельным стратегиям. С этих позиций функциональная подсистема технической эксплуатации судов (ТЭС) рассматривается как самостоятельный производственно-технический комплекс, решающий задачи технического использования (ТИ), технического обслуживания и ремонта (ТО и Р).

Обеспечение ТЭС осуществляется на основе финансового бюджета затрат судна на техническую эксплуатацию.