На различных стадиях жизненного цикла судна, оно, также как и любое инженерное сооружение, подвергается физическому и моральному износу.
Физический износ - изменение свойств или состояния материала под влиянием различных внешних и внутренних факторов, в результате чего СТС перестают удовлетворять предъявляемым к ним требованиям.
Физический износ СТС и СКК проявляется в виде изменений геометрических размеров и форм, структуры материалов, их механических свойств и химического состава, а также в виде коррозии, эрозии, изменении шероховатости поверхности, обрастания микроорганизмами, нагарами, загрязнений, накипей и др.
Эти процессы происходят как в процессе функционирования СТС и СКК (механическое изнашивание трущихся пар, усталостные изнашивания) так и в результате воздействия внешних сил природы. Ряд элементов СТС и СКК подвергается совместному воздействию всех этих факторов. В результате физического износа ухудшается ТС и технико-эксплуатационые характеристики судов и их СТС и СКК, увеличивается вероятность возникновения отказов.
Поддержание заданного уровня ТС достигается путем восстановления этих элементов, заменой изношенных деталей, регулировкой СТС и проведением других технологических операций, которые обеспечиваются проведением комплекса ТО и Р.
Моральный износ – вызван появлением совершенных судов и СТС и СКК, имеющих лучшие технико-эксплуатационные характеристики и следовательно более высокий полезный результат работы при меньших затратах на единицу транспортной продукции или меньшие составляющие эксплуатационных затрат.
Моральный износ проявляется независимо от ТС. Одним из способов противодействию моральному износу – модернизация (реновация) судов и их СТС и СКК.
Физический износ - изменение свойств или состояния материала под влиянием различных внешних и внутренних факторов, в результате чего СТС перестают удовлетворять предъявляемым к ним требованиям.
Физический износ СТС и СКК проявляется в виде изменений геометрических размеров и форм, структуры материалов, их механических свойств и химического состава, а также в виде коррозии, эрозии, изменении шероховатости поверхности, обрастания микроорганизмами, нагарами, загрязнений, накипей и др.
Эти процессы происходят как в процессе функционирования СТС и СКК (механическое изнашивание трущихся пар, усталостные изнашивания) так и в результате воздействия внешних сил природы. Ряд элементов СТС и СКК подвергается совместному воздействию всех этих факторов. В результате физического износа ухудшается ТС и технико-эксплуатационые характеристики судов и их СТС и СКК, увеличивается вероятность возникновения отказов.
Поддержание заданного уровня ТС достигается путем восстановления этих элементов, заменой изношенных деталей, регулировкой СТС и проведением других технологических операций, которые обеспечиваются проведением комплекса ТО и Р.
Моральный износ – вызван появлением совершенных судов и СТС и СКК, имеющих лучшие технико-эксплуатационные характеристики и следовательно более высокий полезный результат работы при меньших затратах на единицу транспортной продукции или меньшие составляющие эксплуатационных затрат.
Моральный износ проявляется независимо от ТС. Одним из способов противодействию моральному износу – модернизация (реновация) судов и их СТС и СКК.
Комментариев нет:
Отправить комментарий