Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!

19.05.2011

Методические указания к лабораторным работам по дисциплине "Технология судоремонта"

Дисциплина: Технология судоремонта (ТСР)
Методические указания к лабораторным работам

1. Обновление работоспособности турбин и турбокомпрессоров

В методическом пособии изложены виды повреждений, методы обнаружения дефектов и технологические операции процессов восстановления работоспособности судовых турбин и турбокомпрессоров.

Большинство дефектов турбомашин устраняют, как правило, при заводском ремонте, однако некоторые, как показывает опыт эксплуатации турбокомпрессоров, могут быть устранены экипажем в процессе планового технического обслуживания без вывода судна из эксплуатации. Рекомендации по выполнению таких работ представлены в табл. 1. Здесь условно обозначены методы обнаружения дефектов: В — визуальные методы, И — специальные измерения, К — капиллярные методы, Г — гидравлические испытания.

2. Обновление работоспособности двигателей внутреннего сгорания

В методическом пособии изложены виды повреждений, методы обнаружения дефектов и технологические операции процессов восстановления работоспособности судових ДВС.

Большинство дефектов судовых ДВС достаточно эффективно может быть устранено судовым экипажем в процессе технического обслуживания восстановлением дефектной детали или ее заменой.
Характерные повреждения, которые могут быть устранены экипажем в процессе эксплуатации с помощью обычных судовых технических средств, рассматриваются в таблице 1. Здесь условно обозначены методы обнаружения дефектов: В — визуальные методы, И — специальные измерения, К — капиллярные методы, М - магнитопоршневой метод, Г - гидравлические испытания.

3. Характерные дефекты и ремонт судового синхронного генератора

В методическом пособии изложены сведения об условиях работы, характерных дефектах и технологии ремонта генераторов переменного тока.
  1. Назначение объекта
  2. Условия работы
  3. Характерные дефекты
  4. Причины возникновения дефектов
  5. Методы ремонта
  6. Список литературы
  7. Приложения
НАЗНАЧЕНИЕ ОБЪЕКТА

В качестве источников электроэнергии на всех современных судах грузового, наливного и пассажирского флота, за исключением некоторых типов специальных и ранее построенных судов, являются генераторы переменного тока.

Преимущества и достоинства переменного тока общеизвестны, а те затруднения, которые препятствовали широкому внедрению переменного тока на судах, в настоящее время можно считать решёнными в связи с разработкой быстродействующих регуляторов напряжения судовых синхронных генераторов, многоскоростных электродвигателей переменного тока и статических преобразователей электроэнергии практически на любые токи и напряжения. Большинство современных сухогрузных судов не имеют ни одного электропривода постоянного тока и ни одного машинного преобразователя переменного тока в постоянный.
В настоящее время на судах используются бесщёточные синхронные генераторы с самовозбуждением.

Электроэнергия на судах необходима для работы систем, обслуживающих главный двигатель, для питания приборов управления судном, собственных нужд и т.д.
Применение трёхфазных генераторов обусловлено тем, что наиболее простым приводным электродвигателем является трёхфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором.

Скачать методические указания к лабораторным работам

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:
Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!