Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!

06.09.2020

Вопросы наладки и эксплуатации судовых систем управления

При освещении вопросов наладки системы следует различать наладку замкнутого контура и разомкнутых связей по возмущениям. При настройке замкнутого контура путем изменения коэффициентов усиления одного (или нескольких) элемента (зачастую с помощью потенциометра - делителя напряжения) добиваются требуемого статизма системы (допустимой статической ошибки) и необходимого запаса устойчивости

С помощью изменения коэффициента усиления в каналах по возмущениям добиваются компенсации действия возмущения в установившихся (а при необходимости и в переходных) режимах на управляемую величину.

Следует описать особенности подключения элементов друг к другу и согласования их работы. 

При освещении эксплуатационных вопросов следует указать мероприятия по проведению технических осмотров, поиска и устранения возможных неисправностей, а также рассмотреть различные аварийные ситуации, возможные последствия и способы их устранения.

В качестве примера приведем описание принципиальной схемы. Система управления частотой валогенераторной установки состоит из следующих основных элементов: датчика частоты I, магнитного усилителя II, гидравлического сервопоршня III, элемента обратной связи IV, датчика активного тока V, дифференциаторов VI, тахогенератора VII, нелинейного моста VIII.

Работа системы заключается в следующем. Сигнал с выхода датчика частоты, пропорциональный отклонению синхронного генератора СГ от номинального значения, поступает на вход магнитного усилителя, сигнал с выхода которого управляет золотником гидравлического сервопоршня. В свою очередь, гидравлический сервопоршень через редуктор изменяет угол поворота блока цилиндров гидронасоса ГН, изменяя подачу масла к гидромотору ГМ так, чтобы устранить нежелательное отклонение частоты.

Роль датчиков возмущений выполняет датчик активного тока (по нагрузке генератора) и тахогенератор с нелинейным мостом (по оборотам гребного вала). Сигналы с выхода этих датчиков также поступают на вход магнитного усилителя. Полярность и величина этих сигналов устанавливаются такими, чтобы компенсировать действие возмущений на частоту сети.

Согласование датчика частоты и датчика активного тока с сетью осуществляется с помощью согласующих трансформаторов.

В соответствии с условиями инвариантности и оптимальности в каналы по частоте, по току нагрузки и по оборотам гребного вала введены дифференцирующие устройства. Согласование обмоток управления магнитного усилителя с датчиками осуществляется с помощью полупроводниковых усилителей в этих дифференцирующих устройствах, а также с помощью потенциометров в соответствующих цепях.

Настраивают систему следующим образом. Отключают связи по возмущениям. Нагружают синхронный генератор (например, на 50%). С помощью звена обратной связи и датчика частоты (изменяя их коэффициенты усиления) добиваются наилучшей формы переходного процесса при наибольшем статизме. Затем поочередно подключают датчики возмущений и изменяют их коэффициент усиления до компенсации установившейся ошибки, вызванной этими возмущениями (например, резистором R). Уменьшение динамической ошибки осуществляют подбором емкостей в дифференцирующих цепях (например, C).

В процессе эксплуатации системы необходимо следить за исправностью вспомогательных батарей, наличием необходимых электрических контактов в соединениях и регулировочных резисторах, допустимым нагревом всех элементов, за состоянием коллекторно-щеточных механизмов, периодически удалять пыль и проверять состояние электрической изоляции.

При наладке системы следует стремиться к тому, чтобы сигналы в отдельных каналах при отсутствии отклонений были нулевыми. Иначе при обрыве линии одного из каналов магнитный усилитель может быть выведен на ту ветвь рабочей характеристики, которая приведет к недопустимому превышению оборотов гидромотора (и даже разносу СГ), т. е. может привести к аварийной ситуации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:
Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!