Исполнительное устройство, служащее для изменения регулирующего воздействия на объект управления, состоит из двух основных функциональных блоков — исполнительного механизма и регулирующего органа.
Исполнительные устройства обладают различным классом точности: 1,5; 2,5; 4 и 6. В зависимости от устойчивости к воздействию температуры и влажности окружающего воздуха они делятся на первую (от — 50°С до + 50°C) и вторую (от — 30°С до + 50°С) группы.
Исполнительным механизмом называется приводная часть исполнительного устройства, которая преобразует получаемую энергию в перестановочное усилие и управляет регулирующим органом по команде от регулятора или устройства дистанционного управления.
По виду движения выходного элемента исполнительные механизмы могут быть прямоходными (элемент перемещается поступательно), однооборотными (перемещается по дуге в пределах 360°) и многооборотными (элемент вращается).
По характеру применяемой энергии различают электрические, пневматические, гидравлические и комбинированные (электрогидравлические и т. п.) механизмы. Их модификации отличаются также по ряду технических показателей. Например, по виду защищенности корпуса — обычные, пыле- и брызгозащищенные, взрывобезопасные.
Регулирующий орган является звеном исполнительного устройства, с помощью которого под воздействием исполнительного механизма осуществляется управление движением жидкой или газовой среды.
Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам.
Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!
09.04.2019
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!
-
На рис. 1 показаны простейшие экономичные схемы управления тиристорами . Наиболее простой метод включения тиристора представлен на рис. 1, а...
-
Рассмотрим схему управления электроприводом шлюпочной лебедки с асинхронным короткозамкнутым электродвигателем (рис. 1). Подготовка эле...
-
В судовых электростанциях аккумуляторные батареи резервируют электрическую энергию на случай отключения генераторов, обеспечивая при этом ...
-
Параллельная работа генераторов переменного тока требует соблюдения более сложных условий, чем параллельная работа генераторов постоянного т...
-
Для управления электродвигателями якорно-швартовных устройств применяют контроллерные и контакторные схемы. Наиболее простые контроллерн...
-
На большинстве морских судов брашпили и шпили имеют электрический привод. Обычно для электродвигателей брашпилей и шпилей применяются сле...
-
На судах внутреннего и морского плавания применяют грузоподъемные устройства различного назначения: грузовые лебедки и краны для погрузочн...