Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!

15.12.2016

Электроприводы грузовых и якорно-швартовных устройств

На судах внутреннего и морского плавания применяют грузоподъемные устройства различного назначения: грузовые лебедки и краны для погрузочно-разгрузочных операций; оперативные лебедки земснарядов; лебедки и краны для специальных операций: шлюпочные, буксирные, траловые; лифты.
Электроприводы грузовых и якорно-швартовных устройств
Грузовые лебедки устанавливают на судах, имеющих собственные краны и стрелы. Обычно в крупных портах и пристанях эти операции производят средствами портовой механизации, широко применяют также специальные плавучие краны. Поэтому грузовые лебедки имеются лишь на некоторых судах, в районе плавания которых нет механизированных портов, обеспечивающих выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Судовые грузоподъемные устройства бывают с электродвигателями постоянного и переменного тока. При постоянном токе используют двигатели с последовательным и смешанным возбуждением с мягкой механической характеристикой, наиболее полно удовлетворяющей характеру работы грузоподъемного устройства. Для переменного тока применяют асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым и фазным ротором. Асинхронные двигатели с фазным ротором используют редко, из-за больших потерь энергии в регулирующих реостатах.

Для грузовых лебедок получили распространение асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором одно- и двухскоростные. Последние позволяют перемещать грузы с большой скоростью и обеспечивать «спокойную» установку груза на палубу при меньшей скорости.

Асинхронные электродвигатели для грузоподъемных устройств должны обладать повышенным пусковым моментом, поэтому применение двигателей нормальной серии затруднительно вследствие несоответствия их механических характеристик условиям работы.

Для управления электроприводами используют системы контроллерные, контакторные, Г — Д, с магнитными и полупроводниковыми элементами.

Схемы с контроллерным управлением применяют на лебедках малой производительности. На таких лебедках должен работать оператор высокой квалификации вследствие интенсивности перегрузочных работ.

На современных судах контроллерное управление грузовыми лебедками имеет ограниченное использование.

Контакторные схемы управления позволяют более эффективно использовать мощность электродвигателя, предотвратить его перегрузки, вызванные неправильными действиями оператора. Управление с помощью командоаппарата меньше утомляет, что дает возможность одновременно работать двумя лебедками.

Система Г — Д, как и схемы с магнитными и полупроводниковыми элементами, наиболее полно отвечает режимам работы лебедок, обеспечивая широкий диапазон регулирования частоты вращения электродвигателя. Однако значительная масса и габаритные размеры этих устройств пока ограничивают их применение в грузовых устройствах.

Большинство грузоподъемных устройств работают в повторно-кратковременном режиме с частыми пусками. Исключение составляют шлюпочные и неавтоматические буксирные лебедки, работающие в кратковременном режиме. В связи с этим двигатели должны обладать большой перегрузочной способностью и малым временем разгона.

Для грузоподъемных лебедок, кранов и стрел должны быть выполнены следующие требования:
  1. органы управления следует размещать непосредственно около лебедки или в специальной кабине, обеспечивающей хороший обзор; 
  2. выключатель силовой цепи — непосредственно у поста управления лебедкой;
  3. электропривод должен иметь ограничитель подъема груза, предотвращающий случайный переброс его через верхний блок стрелы, а также механический тормоз с электромагнитным управлением, надежно затормаживающий груз в любом положении при исчезновении напряжения питающей сети.
Шлюпочные лебедки необходимо снабжать устройством самовозврата рукоятки управления в положение «стоп».

Лифты следует оборудовать электромагнитными тормозами, конечными выключателями, ограничителями, а также ловителями, автоматически останавливающими кабину при обрыве троса и при чрезмерном увеличении скорости ее спуска.

С момента начала движения кабины должна быть исключена возможность управления лифтом любыми кнопками, за исключением кнопки «Стоп». На посту управления необходимо предусматривать сигнализацию, указывающую, что лифт занят. Должна быть исключена возможность пуска в ход при открытых дверях кабины, ослабленном тросе и посадке кабины на ловители обрыва троса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:
Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!