Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!

15.10.2015

Комбинированная схема управления асинхронным короткозамкнутым сервоприводом

Комбинированная схема управления асинхронным короткозамкнутым сервоприводом (рис. 1). Питание на щит, расположенный 1 в румпельном отделении, подается по двум фидерам и включается контакторами К1 или К2. Электродвигатели Ml, М2 насосов переменной подачи пускаются в ход контакторами КЛ, которые включаются переключателем П1 (румпельное) или П2 (пост управления).

Управление манипулятором насосов переменной подачи, т. е. задание команды на перекладку руля, осуществляется серводвигателями CP1, СР2. Серводвигатель СР1 обеспечивает следящий режим работы, а в случае необходимости можно вести простое (кнопочное) управление тем же манипулятором с помощью серводвигателя СР1.

При следящем управлении переключателем видов управления ПСР запитывают катушку контактора К7, готовя схему к действию: контактами К7 через трансформатор Тр подают питание на блок управления БУ. В исходном состоянии ротор сельсинов пульта управления ПУ находится в согласованном положении с ротором сельсина-датчика обратной связи ДОС, который механически связан с серводвигателем СР1. В обмотке статора ОС2 э. д. с. не индуктируется и напряжение управления Uy не введено в блок управления БУ, поэтому катушки реверсивных контакторов К5, К3 обтекаются незначительными токами и сработать не могут; серводвигатель СР1 неподвижен.
Комбинированная схема управления асинхронным короткозамкнутым сервоприводом
Рис. 1. Комбинированная схема управления асинхронным
короткозамкнутым сервоприводом

При повороте пульта управления ПУ вправо ротор ДОС механически заторможен валиком связи с серводвигателем СР1, поэтому на обмотке ОС2 возникает э. д. с. Фаза этой переменной э. д. с. и фаза напряжения Uу определены направлением поворота ротора пульта управления ПУ. При появлении напряжения управления Uу срабатывают фазочувствительный выпрямитель и магнитный усилитель МУ1. Создается достаточный ток через катушку К5, и этот контактор срабатывает, включая своими контактами на вращение серводвигатель СР1. Начинается перемещение манипулятора для срабатывания рулевой машины в правую сторону.

Вместе с серводвигателем СР1 разворачивается ротор сельсина-датчика ДОС, и напряжение Uy уменьшается. В момент, когда заданный угол отработан пером руля, ДОС повернут на одинаковый угол с ПУ. В этом положении э.д.с. обмотки ОС2 и напряжение Uy равны нулю, контактор К5 теряет питание, серводвигатель СР1 останавливается. Пружиной возврата манипулятор возвращается в исходное положение, рулевая машина останавливается.

При повороте ПУ влево фаза э. д. с. обмотки ОС2 и напряжения управления Uy реверсируют, фазочувствительный выпрямитель ФЧВ срабатывает так, что вводит в работу усилитель МУ2 и контактор К3. Замкнувшиеся контакты К3 меняют местами две линии серводвигателя СР1, и он включается для перекладки руля влево. Для уменьшения скорости СР1 в его цепь включены резисторы R1.

Для точной остановки серводвигателя СР1 применяют динамическое торможение. Во время работы СР1 (замкнуты контакты К3 или К5) создается цепь: К7—R—В1—С1, но ток по этой цепи проходить не может—происходит заряд конденсатора С1. Когда серводвигатель СР1 останавливается, питание от сети контактами К3 или К5 отключается. Оказываются замкнутыми контакты К3, К5, шунтирующие резистор R и выпрямитель В1; через них и замкнутый контакт К7 разряжается конденсатор на обмотки двух фаз двигателя. Во время разряда конденсатора в статоре СР1 действует магнитный поток неизменного направления. Так возникает динамическое электроторможение, которое после разряда конденсатора прекращается.

Простое управление обеспечивается работой серводвигателя СР2. Переключатель ПСР переводится в нижнее положение, и контактор К7 теряет питание, его контакт К7 замыкается, подготавливая цепь динамического торможения СР2. Управление перекладкой ведется нажатием кнопок КнП, КнЛ поста управления, которые включают цепи контакторов соответственно правого (К4) и левого (К6) направлений вращения. Продолжительность работы серводвигателя определяется временем удержания кнопки. Контроль угла осуществляется по аксиометру.

Ограничение предельных перекладок на каждый борт производится конечными выключателями КВ1, КВ3 в следящем режиме работы и КВ2, КВ4 — при простом управлении.
Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:
Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!