К палубным механизмам относятся: рулевая машина, брашпиль, шпили, грузовые лебедки и краны, шлюпочные и траповые лебедки.
Наиболее ответственным из всех палубных электроприводов является рулевой привод. Неполадки в его работе могут повлечь за собой серьезную аварию судна. Поэтому рулевой привод должен всегда содержаться в образцовом порядке, а уход за ним должен производиться особенно тщательно.
По «Правилам технической эксплуатации судового электрооборудования» перед каждым выходом в море необходимо тщательно проверить состояние электрических машин рулевого привода, пускорегулирующей аппаратуры, рулевых указателей и ограничителей хода пера руля, включить привод и опробовать его в действии путем перекладки руля с борта на борт.
При осмотре следует обращать внимание на сопротивление изоляции всего рулевого электрооборудования, на чистоту и исправность коллекторов и щеточного аппарата электрических машин, наличие смазки в их подшипниках. У пускорегулирующей аппаратуры должна быть проверена чистота аппаратов, исправность их контактов, надлежащее крепление подводящих и соединительных проводов, наличие искрогасительных камер. Необходимо также проверить рубильники (автоматы) и предохранители на главном и промежуточном распределительных щитах.
Проверка рулевого привода в действии должна производиться совместно с вахтенным (старшим) штурманом и вахтенным механиком. Все неисправности, замеченные во время проверки, подлежат немедленному устранению, а результаты проверки докладываются старшему механику и записываются в вахтенном журнале.
Во время хода судна, не менее двух раз за вахту, вахтенный электрик должен проверить работу электрических машин, пускорегулирующей аппаратуры и рулевых указателей. Кроме того, такая же проверка должна производиться и старшим электромехаником не реже одного раза в сутки.
Если при такой проверке обнаружатся какие-либо неисправности, требующие остановки рулевого электропривода, вахтенный электрик немедленно докладывает об этом вахтенному механику и вахтенному штурману и в дальнейшем действует по их указаниям.
Управление всеми палубными механизмами производится, как правило, не электриками, а лицами палубной команды, а в некоторых случаях (грузовые лебедки и краны) портовым персоналом.
Все лица, допущенные к управлению палубными механизмами, должны быть проинструктированы электромехаником судна об особенностях управления этими механизмами.
Перед началом работы грузовых лебедок и кранов необходимо замерить сопротивление изоляции всей схемы электропривода, включить питание и проверить действие электромагнитных и механических тормозов, открыть вентиляционные отверстия на электродвигателях и пусковых сопротивлениях, обеспечить необходимое освещение мест производства грузовых операций.
В процессе работы грузовых лебедок судовые электрики обязаны вести постоянное наблюдение за смазкой подшипников электродвигателей, работой коллекторов, тормозов и нагревом всего электрооборудования.
Работа на лебедках и кранах должна быть немедленно прекращена при возникновении неисправности в работе хотя бы одного тормоза и обнаружении ненормальностей в работе электродвигателя (повышенное искрение, перегрев, чрезмерный рост потребляемого тока и т. д.).
После окончания работы палубного механизма электрик отключает питание, а палубная команда укрывает брезентовыми чехлами электрооборудование, расположенное на открытой палубе.
При уходе за электрооборудованием палубных механизмов особое внимание должно уделяться его водонепроницаемости, поэтому необходимо постоянно наблюдать за состоянием прокладок и прочих уплотнений крышек коллекторных и вентиляционных люков, крышек клеммных коробок, выводных сальников и выступающего конца вала. Все обжимные болты, гайки, барашки или замки, а также зажимные гайки сальников всегда должны быть поджаты до предела. Свободные кабельные сальники должны быть закрыты резиновыми заглушками.
Не реже одного раза в три месяца необходимо проверять состояние резиновых прокладок и не реже чем через 6 месяцев смазывать их густым раствором мела с водой. Высохшие или имеющие трещины и уступы прокладки должны быть сменены.
Систематически необходимо осматривать уплотнение вала двигателей, проверять наличие конденсата внутри машины и удалять его.
Периодический осмотр и чистка электромагнитных тормозов с полной разборкой их должны производиться не реже одного раза в 6 месяцев, а у грузовых лебедок и кранов (без полной разборки) после каждого цикла погрузочно-разгрузочных операций судна.
Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам.
Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!
Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!
-
Рулевое устройство состоит из руля, передаточного механизма, электродвигателя или нескольких электрических машин и системы управления. Клас...
-
На рис. 1 показаны простейшие экономичные схемы управления тиристорами . Наиболее простой метод включения тиристора представлен на рис. 1, а...
-
Параллельная работа генераторов переменного тока требует соблюдения более сложных условий, чем параллельная работа генераторов постоянного т...
-
Конструктивные особенности, а также непрерывное усовершенствование синхронных генераторов с самовозбуждением привели к многообразию регулято...
-
Рулевые телеграфы применяются для передачи команд из рулевой рубки в румпельное отделение о необходимых перекладках пера руля при переходе...
-
На большинстве морских судов брашпили и шпили имеют электрический привод. Обычно для электродвигателей брашпилей и шпилей применяются сле...
-
Озонаторная станция производительностью 0,5 м 3 /ч имеет следующую технологическую схему обработки воды. Насос забортной воды автоматически ...