Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!

28.12.2012

Рулевые телеграфы и рулевые указатели на судне

Рулевые телеграфы применяются для передачи команд из рулевой рубки в румпельное отделение о необходимых перекладках пера руля при переходе на аварийное управление рулем в случае выхода из строя основного дистанционного управления, а рулевые указатели — для контроля на всех постах за перекладкой и положением пера руля.

Рулевые телеграфы и рулевые указатели

На рис. 1 показана структурная схема рулевого телеграфа и рулевых указателей. Рулевой телеграф состоит из датчика команд ДК и устройства включения вызывной сигнализации ВС, расположенных в рулевой рубке; приемника команд ПК и электроакустических сигнальных приборов — звонка Зв или ревуна, расположенных в румпельном отделении, и линий связи между ними. Шкалы датчика ДК и приемника ПК обычно имеют градуировку в градусах в пределах от +40 до —40°.

При кладках руля задаются углы установки рукоятки и стрелки рулевого телеграфа на соответствующее деление шкалы команд, пpи котором изменяется состояние датчика ДК. От датчика ДК по линии связи команда передается на приемник ПК, на котором стрелка устанавливается на соответствующее деление шкалы.

Рис.1. Структурная схема рулевого телеграфа и рулевых указателей

Передача вызова и других условных сигналов из руленой рубки в румпельное отделение производится при помощи устройства включения сигнализации ВС и электроакустических сигнальных приборов, связанных отдельной линией. Команды рулевого телеграфа должны выполняться немедленно без репитования, а ход их исполнения контролируется при помощи рулевых указателей. В этом одно из принципиальных отличий рулевого телеграфа от машинного телеграфа. Рулевые указатели состоят из: датчиков ДА и ДУ, механически связанных с баллером руля и штурвалом местного управления.