В мировой практике судостроения с электродвижением наметилась устойчивая тенденция преимущественного применения ГЭУ переменного тока. Такие установки находят применение на судах самого различного назначения: транспортных, пассажирских, наливных, промысловых, паромных, специальных (кабеле- и трубоукладчиках, спасательных, исследовательских и ледоколах). Причём на последних в течение многих десятилетий гребные двигатели постоянного тока считались незаменимыми. Внедрению ГЭУ переменного тока способствует ряд их преимуществ, которые проявились в полной мере лишь в условиях совершенствования полупроводниковой техники и средств автоматизации. Более высокая экономичность ГЭУ переменного тока достигается за счет лучших массогабаритных показателей, особенно для мощных установок при повышенном напряжении, меньшей строительной стоимости, на 2-3% более высокого КПД машин, а также за счёт более простой возможности компоновки единой электроэнергетической системы.
Немаловажным является также тот факт, что в ГЭУ переменного тока в большей степени возможно использование серийных электрических машин, с отработанной технологией их производства, отлаженными и проверенными в эксплуатации системами возбуждения и регулирования.
Современные ГЭУ переменного тока могут строиться по системе СГ-СД или СГ-АД, т.е. с непосредственным питанием ГЭД от синхронных генераторов, либо по системе СГ-ТПЧ-СД (АД), т.е. с преобразователями частоты тока.
Преимущества ГЭУ по системе СГ-ТПЧ-СД состоят в полной управляемости СД при неизменной частоте вращения генераторов. Однако дополнительные потери в тиристорных преобразователях частоты и нелинейные искажения формы синусоиды напряжения и тока, снижение коэффициента мощности, что особенно важно учитывать в единых ЭЭС, делают их преимущества не бесспорными. ГЭУ по системе СГ-СД проще, надёжнее и дешевле, чем в системе с ТПЧ, имеют выше КПД, обладают лучшими массогабаритными показателями, но требуют управления частотой вращения первичных двигателей, а в случае ЕЭЭС на время динамических режимов шины собственных нужд необходимо отделять от шин электродвижения.
Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам.
Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!
-
На рис. 1 показаны простейшие экономичные схемы управления тиристорами . Наиболее простой метод включения тиристора представлен на рис. 1, а...
-
Рассмотрим схему управления электроприводом шлюпочной лебедки с асинхронным короткозамкнутым электродвигателем (рис. 1). Подготовка эле...
-
В судовых электростанциях аккумуляторные батареи резервируют электрическую энергию на случай отключения генераторов, обеспечивая при этом ...
-
Параллельная работа генераторов переменного тока требует соблюдения более сложных условий, чем параллельная работа генераторов постоянного т...
-
Для управления электродвигателями якорно-швартовных устройств применяют контроллерные и контакторные схемы. Наиболее простые контроллерн...
-
На большинстве морских судов брашпили и шпили имеют электрический привод. Обычно для электродвигателей брашпилей и шпилей применяются сле...
-
Аварийные источники электроэнергии , дизель-генераторы и аккумуляторные батареи, предназначены для питания ответственных судовых потребителе...