ЕЭЭС судна состоит из 3-х дизель - генераторов СГН 15-39-6, 1780 кВт. 3150 В, 1000 об/мин, включаемых автоматами А1. А2, АЗ на секционированную систему сборных шин ГЭУ, от которой через реверсивный переключатель ПР и автомат АМ получает питание гребной электродвигатель типа МСГ 295-25/50, 4960 кВт, 3420 В, 130 об/мин. Шины собственных нужд соединяются с шинами электродвижения с помощью шинных разъединителей ШР3 и ШР4. Шины ГЭУ секционированы шинными разъединителями ШР1 и ШР2.
В маневренных и стояночных режимах с большим потреблением электроэнергии собственных нужд (вспомогательные механизмы ГЭУ, возбуждение СГ и ГЭД, общесудовые потребители и т.п.) шины СН подсоединяются либо к секции генератора СП, либо к секции 0З, который в этом случае не работает на ГЭД. Последний подключают либо на секции 02-03 (01 на СН), либо на секции 01 – 02 (0З на СН). Это позволяет выполнять маневренные режимы ГЭУ не нарушая надёжного и бесперебойного электроснабжения всех судовых потребителей, в том числе и обслуживающих ГЭУ.
В установившихся длительных ходовых режимах 01, 02 и 0З синхронизируются и работают в параллель при номинальных частоте и напряжении. Все секции шин ГЭУ и СН соединены, обеспечивая питанием все потребители судна и ГЭД. В стояночном режиме питание СН осуществляется от вспомогательного (стояночного) генератора 04, который при отключении второстепенных судовых потребителей может обеспечить также всех потребителей ГЭУ. Схемой главного тока предусмотрен также ряд блокировок: ШРЗ и ШР4 сблокированы так, что можно включить только один из них.
Переключатель реверса можно переключать только при снятом возбуждении машин. Все ШР имеют электромагнитные защелки, допускающие их коммутацию только при токах не более 0,21 н. Набор схемы главного тока для выполнения выбранного маневренного, ходового или частичного режима в обесточенном состоянии системы может выполняться дистанционно с ЦПУ путём включения и отключения включающих и отключающих катушек дистанционного управления.
В маневренных и стояночных режимах с большим потреблением электроэнергии собственных нужд (вспомогательные механизмы ГЭУ, возбуждение СГ и ГЭД, общесудовые потребители и т.п.) шины СН подсоединяются либо к секции генератора СП, либо к секции 0З, который в этом случае не работает на ГЭД. Последний подключают либо на секции 02-03 (01 на СН), либо на секции 01 – 02 (0З на СН). Это позволяет выполнять маневренные режимы ГЭУ не нарушая надёжного и бесперебойного электроснабжения всех судовых потребителей, в том числе и обслуживающих ГЭУ.
В установившихся длительных ходовых режимах 01, 02 и 0З синхронизируются и работают в параллель при номинальных частоте и напряжении. Все секции шин ГЭУ и СН соединены, обеспечивая питанием все потребители судна и ГЭД. В стояночном режиме питание СН осуществляется от вспомогательного (стояночного) генератора 04, который при отключении второстепенных судовых потребителей может обеспечить также всех потребителей ГЭУ. Схемой главного тока предусмотрен также ряд блокировок: ШРЗ и ШР4 сблокированы так, что можно включить только один из них.
Переключатель реверса можно переключать только при снятом возбуждении машин. Все ШР имеют электромагнитные защелки, допускающие их коммутацию только при токах не более 0,21 н. Набор схемы главного тока для выполнения выбранного маневренного, ходового или частичного режима в обесточенном состоянии системы может выполняться дистанционно с ЦПУ путём включения и отключения включающих и отключающих катушек дистанционного управления.