Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!

24.04.2011

Пуск и реверс СГЭД в асинхронном режиме

Синхронные ГЭД пускаются при невозбужденных генераторах замыканием включателей цепи главного тока с последующим включением или постепенным увеличением тока возбуждения генератора. Происходит асинхронный пуск. Для увеличения асинхронного момента в период пуска осуществляется форсировка возбуждения генератора. В ГЭУ допускается увеличение тока возбуждения генератора в 3-6 раз по отношению к току холостого хода. Когда ГЭД разгонится до подсинхронной частоты вращения, отличающейся от номинальной не более, чем на 5%,включают обмотку возбуждения ГЭД, которая под действием синхронизирующего момента входит в синхронизм. Форсировка возбуждения должна быть такой, чтобы при S=0.05 входной - момент превышал момент сопротивления на 25% независимо от типа гребной установки, системы возбуждения и степени автоматизации управления. Пуск производится включением ГЭД на невозбужденные генераторы.

Последовательность операций при пуске ГЭД от одного генератора:

1. Пускается турбо или дизель-генератор, который разгоняется до номинальной устойчивой частоты вращения.
2. При невозбужденном генераторе включаются аппараты цепи главного тока.
3. Включается обмотка возбуждения генератора или его возбудителя с необходимой форсировкой.
4. По достижении ГЭД подсинхронной частоты вращения подается питание на его обмотку возбуждения.
5. После вхождения ГЭД в синхронизм снижается возбуждение генератора.

При пуске двигателя от параллельно работающих, процесс пуска начинается с синхронизации генераторов при пониженной частоте и выравнивания ЭДС таким образом, чтобы между генераторами отсутствовали уравнительные токи. После синхронизации выключается возбуждение генераторов и при U=0 включается ГЭД, затем выполняются операции по п. 2-5.

Предварительная синхронизация и выравнивание напряжений необходимы для уменьшения уравнительных, реактивных токов и равномерного распределения нагрузки между дизелями в период пуска ГЭД.

Реверс ГЭД

Для включения реверса существуют 2 способа:

1. ГЭД включается в режим противовключения, как обычный асинхронный двигатель.
2. ГЭД включается в режим динамического торможения при помощи сопротивления; подключаемого тс зажимам статора, затем гребной винт останавливается механическим тормозом и ГЭД пускается в противоположном направлении.

При реверсе ГЭД первым способом выполняются следующие операции:

1. Выключается возбуждение генераторов и ГЭД, выключается реверсивный переключатель и снижается частота вращения двигателей до минимальной устойчивой, после чего производится синхронизация генераторов и выключается возбуждение.
2. Включается реверсивный переключатель в необходимое положение и возбуждение генераторов с форсировкой.
3. После изменения направления вращения ГЭД и разгона его до подсинхронной частоты вращения в обратном направлении включается его возбуждение.
4. После вхождения ГЭД в синхронизм снижается ток возбуждения генераторов до номинального значения.
5. Дальнейший разгон осуществляется постепенным повышением частоты вращения тепловых двигателей.

При реверсе ГЭД вторым способом порядок операций следующий:

1. Снимается возбуждение генераторов и ГЭД, включается реверсивный переключатель, снижается частота вращения тепловых двигателей до минимально устойчивой.
2. Включается обмотка статора ГЭД на сопротивление динамического торможения и подается питание на его обмотку возбуждения.
3. При достижении ГЭД минимальной частоты вращения включается электромагнит механического тормоза.
4. Отключается сопротивление динамического торможения и снимается возбуждение ГЭД.
5. Включается реверсивный переключатель в необходимое положение, одновременно выключается электромагнит тормоза и возбуждение генераторов с форсировкой.
6. После изменения направления вращения ГЭД и разгона его до подсинхронной частоты вращения в обратном направлении включается его возбуждение.
7. После вхождения ГЭД в синхронизм ток возбуждения генератора снижается до номинального.
8. Дальнейший разгон осуществляется постепенным повышением частоты вращения тепловых двигателей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:
Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!