Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!

26.10.2010

Курсовая по предмету САЭЭС (методические указания)

Предмет: Судовые автоматизированные электроэнергетические системы (САЭЭС).

Курсовая по предмету САЭЭС (методические указания).

Тема курсовой работы: «Расчет мощности судовой электростанции по режимам работы судна»

Примеры готовых работ для ознакомления.

Задача пособия – облегчить расчет нагрузки судовой электростанции при курсовом проектировании.

В методуказаниях даётся методика расчета нагрузок судовой электростанции по режимам работы судна, приводится пример расчета мощностей отдельных потребителей по таблицам нагрузок. Даются необходимые рекомендации по расчету и выбору главных и резервных генераторов.

Приводятся основные положения по электробезопасности и пожарной безопасности при эксплуатации судового электрооборудования.

Методические указания помогут курсантам в их будущей практической деятельности технически грамотно эксплуатировать судовое электрооборудование.

Содержание

Курсовая работа состоит из пояснительной записки и графической части.

Пояснительная записка включает в себя следующие разделы :
  1. Введение.
  2. Краткое описание проектируемого судна и его режимов работы.
  3. Технико-экономическое обоснование выбора рода тока, напряжения и частоты.
  4. Составление и расчет таблицы нагрузок судовой электростанции по режимам работы судна.
  5. Выбор количества и мощности главных и резервных генераторов - технико-экономическое обоснование.
  6. Расчет мощности и выбор аварийного генератора.
  7. Выбор и описание схемы и конструкции ГРЩ.
  8. Мероприятия по электробезопасности и пожарной безопасности при обслуживании электрических станций и сетей.
  9. Приложения.
  10. Список использованной литературы.
  11. Образец штампа на титульном листе.
  12. Образец штампа на листах КП.
Графическая часть оговаривается в задании на курсовую работу.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа по предмету «Электрооборудование судов» выполняется на тему: "Расчёт нагрузки судовой электростанции по режимам работы судна».

Цель и задачи курсовой работы - привить учащимся навыки самостоятельной работы, закрепить и расширить их теоретические знания, а также проверить их подготовку к практической работе по обслуживанию судовых электроэнергетических систем.

Залог успеха выполнения курсовой работы - правильный выбор коэффициентов одновременности и коэффициентов загрузки механизмов, а также расчёт мощности судовой электростанции по режимам работы судна, на основании чего и определяется число и мощность генераторных агрегатов судовой электростанции.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Каждый учащийся выполняет курсовую работу по своему индивидуальному заданию. Для этой цели он получает от преподавателя тип судна (технического или транспортного флота) с определенным перечнем приемников электроэнергии, их количеством, их единичной мощностью.

Мощность и число генераторных агрегатов судовых электростанций зависят от суммарной потребляемой мощности механизмов и устройств в каждом режиме работы судна.

Для расчёта нагрузок генераторных агрегатов судовых электростанций транспортных судов приняты следующие основные типовые режимы:
  1. стоянка без грузовых операций,
  2. стоянка с грузовыми операциями,
  3. ходовой,
  4. маневрирования (или съёмка с якоря),
  5. аварийный (с работой основной электростанции).
По Правилам Регистра на самоходных судах водоизмещением более 300 т устанавливают аварийные генераторы с автоматическим вводом их в действие при выходе из строя основной электростанции, от которых получают питание потребители этого аварийного режима (они определены Правилами Регистра).

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки, таблицы нагрузок и графической части.

В расчетно-пояснительной записке должны быть изложены все разделы курсовой работы. Она должна содержать расчетную и описательную части проекта. Каждый раздел записки должен начинаться с нового листа.

Курсовая работа должна начинаться с текста задания на курсовое проектирование, которое подписывается председателем цикловой комиссии и ведущим проект преподавателем. В задании на курсовую работу оговариваются основные разделы, расчетная часть и сроки её выполнения.

После задания на курсовую работу укрепляется первый (или заглавный) лист для текстовых или конструкторских документов, который выполняется на листе формата А4 , и делается основная надпись по форме 5 ГОСТ 2.106-68 (или ЕСКД форма 117), (см. лист 31).

После этого составляется содержание курсовой работы и излагается общая часть, в которой даётся краткое введение по развитию и современному состоянию судовых электроэнергетических систем и генераторных агрегатов, а также дается краткое описание проектируемого судна, указывается его назначение.

Далее описывается каждый раздел работы. Рекомендуется при описании того или иного вопроса приводить в пояснительной записке необходимые графики, схемы, диаграммы, таблицы вычислений, характеристики, которые выполняются на листах миллиметровой бумаги такого же размера, что и лист записки, либо напечатаны на принтере. Допускается применение цветных карандашей или фломастеров.

Расчетно-пояснительная записка должна быть написана четким, близким к чертежному почерком на одной стороне листа, либо распечатана на принтере на листах с угловым штампом, быть пронумерованным и с указанием раздела, который на нем излагается (см. лист 32) .

Таблицу нагрузок судовой электростанции выполняют на листах миллиметровой бумаги, склеенных в необходимом количестве либо выполнено в программе EXEL и распечатано на принтере. Строки граф таблицы делают широкими. Заполнять таблицу нагрузок вначале надо обязательно простым карандашом. Это избавит от многократного перечеркивания, так как в процессе заполнения и расчета таблицы возможны многие изменения.

После окончательного выбора количества и мощности генераторов судовой электростанции и утверждения таблицы нагрузок преподавателем, её можно переписать начисто шариковой ручкой.

Затем таблица нагрузок судовой электростанции должна быть аккуратно сложена по формату расчетно-пояснительной записки и вложена в неё, либо выполнена в программе EXEL и распечатана на принтере.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:
Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!