Обслуживание электрического освещения должно осуществляться только судовыми электриками или лицами, их заменяющими.
Все элементы установки электрического освещения: светильники, выключатели, штепсели, щитки, расположенные на них предохранители и автоматы должны всегда поддерживаться в исправном состоянии и быть полностью укомплектованными.
Во всех светильниках должны быть установлены исправные лампы. Перегоревшие необходимо своевременно заменять. Не допускается при этом применение ламп с напаянными цоколями или ламп большей мощности, чем это предусмотрено проектом или схемой установки.
В обязанность судового электрика входит следить за своевременным выключением ламп с целью экономии электроэнергии и удлинения срока службы ламп. Выключение ламп освещения грузовых трюмов производится после окончания грузовых операций по распоряжению вахтенного штурмана, а включение или выключение сигнальных и отличительных огней производится вахтенным штурманом. Однако перед каждым выходом судна в рейс электрик должен проверять исправность сигнальных и отличительных огней, а также их коммутатора. Замена перегоревших ламп этих огней является обязанностью электрика. Замена ламп светильников, расположенных на мачте, должна производиться с соблюдением правил техники безопасности. Для обеспечения необходимой видимости сигнальных огней и надежности работы шарового сигнала мощность применяемых ламп должна соответствовать мощности, указанной на схеме.
Водозащищенные штепсели, выключатели, соединительные и групповые коробки должны быть всегда плотно закрыты. После включения вилки в штепсельную коробку уплотнительная гайка вилки должна быть завинчена до отказа, после чего может быть включен выключатель штепселя.
Электрик обязан инструктировать лиц судового экипажа и наблюдать за тем, чтобы включение и выключение поворотных выключателей производились поворотом рукоятки по часовой стрелке.
Проверка осветительных точек аварийного и малого аварийного освещения и исправности систем их автоматического включения должны производиться не реже двух раз в месяц.
Аккумуляторная батарея малого аварийного освещения должна периодически подвергаться зарядке с тем, чтобы была обеспечена постоянная ее готовность к работе.
Снятие ламп из светильников аварийного и малого аварийного освещения, хотя бы на самое короткое время, категорически запрещается.
Светильники, соединительные коробки и групповые щитки аварийного и малого аварийного освещения должны быть отмечены специальной отличительной отметкой или краской, если они не отличаются по своей конструкции от аппаратов нормального освещения.
При ремонтных работах, проводимых во всех сырых и особо опасных в отношении поражения электрическим током помещениях, переносные лампы должны питаться напряжением 12 или 24 В в зависимости от степени опасности помещения.
Переносные лампы хранятся у персонала, который ими пользуется, но уход за ними является обязанностью судового электрика. При малейшей неисправности ламп они должны быть изъяты из работы и немедленно отремонтированы.
Это положение относится также и к переносным аккумуляторным фонарям как взрывобезопасного, так и обычного исполнения.
Взрывобезопасные фонари должны храниться только у электромеханика.
Взрывобезопасными фонарями следует пользоваться на танкерах при работе в помещениях первой и второй категории. Исправность фонарей должна проверяться каждые 10 суток, а взрывобезопасных стационарных светильников — ежедневно. Сопротивление изоляции переносных ламп проверяется 1 раз в месяц.
Уход за оборудованием электрического освещения заключается в содержании его в постоянной исправности и чистоте.
По мере загрязнения, но не реже одного раза в месяц, стеклянные колпаки светильников необходимо мыть и чистить, разбитые или треснувшие колпаки должны заменяться. Одновременно очищаются от копоти и пыли также и лампы.
Резьба светильников и штепселей водозащищенного исполнения должна смазываться тавотом или солидолом; если арматура выполнена из алюминиевых сплавов (например силумина), то смазка производится составом из равных весовых частей цинковой пыли и вазелина. Такая смазка предохраняет арматуру от коррозии особенно активной в резьбовых соединениях.
Периодичность смазки должна составлять 1 месяц для арматуры, установленной на открытых палубах, и 3 месяца для всей остальной.
Не реже одного раза в 3 месяца все осветительные щитки и ламповые коробки следует вскрывать и проверять плотность всех контактов, включая подсоединения подводящих проводов. Следует помнить, что плохой контакт ведет к недопустимому перегреву, искрению и может послужить причиной пожара.
Через каждые 3 месяца проверяется также состояние уплотнений в водозащищенных светильниках, штепсельных и ламповых коробках. Высохшие или потрескавшиеся резиновые прокладки должны быть заменены.
Одновременно с проверкой и чисткой светильников проверяется исправность выключателей и состояние ламповых патронов. Обнаруженные неисправности должны быть устранены.
Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам.
Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!
Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!
-
Рулевое устройство состоит из руля, передаточного механизма, электродвигателя или нескольких электрических машин и системы управления. Клас...
-
На рис. 1 показаны простейшие экономичные схемы управления тиристорами . Наиболее простой метод включения тиристора представлен на рис. 1, а...
-
Параллельная работа генераторов переменного тока требует соблюдения более сложных условий, чем параллельная работа генераторов постоянного т...
-
Рулевые телеграфы применяются для передачи команд из рулевой рубки в румпельное отделение о необходимых перекладках пера руля при переходе...
-
Конструктивные особенности, а также непрерывное усовершенствование синхронных генераторов с самовозбуждением привели к многообразию регулято...
-
На большинстве морских судов брашпили и шпили имеют электрический привод. Обычно для электродвигателей брашпилей и шпилей применяются сле...
-
Озонаторная станция производительностью 0,5 м 3 /ч имеет следующую технологическую схему обработки воды. Насос забортной воды автоматически ...