В неразветвленной цепи с последовательно включенными индуктивностью L, емкостью С и сопротивлением r (см. рис. 3) при wL = 1 / wC коэффициент мощности cos ф = 1.
В самом деле, если wL = 1 / wC, то
Из треугольника мощностей (см. рис. 2) следует, что в этом случае угол ф = 0 и cos ф = 1.
Следовательно, мощность, потребляемая в цепи, равна UI и вся получаемая от источника э. д. с. энергия используется в цепи.
Величина тока определится формулой I = U / r.
Это явление, называемое резонансом напряжения, состоит в том, что энергия магнитного поля катушки переходит в энергию заряда конденсатора, затем совершается обратный процесс и т. д. Конденсатор и катушка поочередно передают друг другу энергию, в то время как энергия, вырабатываемая генератором, расходуется только в активном сопротивлении (генератор не загружается реактивной мощностью).
При этом напряжение на зажимах конденсатора и катушки самоиндукции повышается.
Для пояснения изложенного воспользуемся примером. В цепи, в которую включена индуктивность L = 1 гн, мы будем иметь
Повышение напряжения при явлении резонанса опасно для жизни; кроме того, это может вызвать разрушение той или иной части электрической установки.
В радиотехнических устройствах явления резонанса используются для увеличения напряжения в цепях высокой частоты.
Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам.
Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!
18.04.2013
Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!
-
На рис. 1 показаны простейшие экономичные схемы управления тиристорами . Наиболее простой метод включения тиристора представлен на рис. 1, а...
-
Рассмотрим схему управления электроприводом шлюпочной лебедки с асинхронным короткозамкнутым электродвигателем (рис. 1). Подготовка эле...
-
В судовых электростанциях аккумуляторные батареи резервируют электрическую энергию на случай отключения генераторов, обеспечивая при этом ...
-
Параллельная работа генераторов переменного тока требует соблюдения более сложных условий, чем параллельная работа генераторов постоянного т...
-
Для управления электродвигателями якорно-швартовных устройств применяют контроллерные и контакторные схемы. Наиболее простые контроллерн...
-
На большинстве морских судов брашпили и шпили имеют электрический привод. Обычно для электродвигателей брашпилей и шпилей применяются сле...
-
Аварийные источники электроэнергии , дизель-генераторы и аккумуляторные батареи, предназначены для питания ответственных судовых потребителе...