Установки цифрового измерения давления
Давление и температура являются наиболее часто измеряемыми параметрами на судне. Давление масла, топлива, охлаждающей воды, пускового воздуха и др. необходимо постоянно измерять и контролировать для обеспечения нормальной работы главного двигателя и различных вспомогательных систем. Количество контролируемых точек для различных параметров на судне может колебаться от нескольких десятков до нескольких сотен.
Для преобразования значения давления в унифицированный сигнал постоянного тока получили широкое распространение на судах отечественной постройки датчики избыточного давлен типа ДИД-5У.
Принцип преобразования заключается в следующем. Под воздействием давления контролируемой среды мембранная коробка измерительного узла прогибается, перемещая плунжер дифференциально-индуктивного преобразователя. При перемещении плунжера изменяется сопротивление плеч индуктивного моста, в результате чего в его измерительной диагонали появляется напряжение, пропорциональное перемещению плунжера.
Установки контроля уровня жидкости
Объектами измерения (контроля, сигнализации) уровня являются цистерны, танки, трюмы, колодцы льяльных вод и др. На судах применяют водоуказательные стекла в виде колонок, действующие по принципу сообщающихся сосудов.
На судах иностранной постройки распространены поплавковые реле уровня фирмы «Мобрей» (Великобритании). Достоинство этих реле заключается в том, что поплавковая часть совершенно отделена от контактной, т. е. эти части механически не связаны.
На судах отечественной постройки широко применяется реле уровня ПРУ-5, которое имеет индуктивный чувствительный элемент (первичный преобразователь) и вторичный преобразователь.
Реле уровня типа ПРУ-5 (рис. 2, а) устанавливают на емкости 1, которая сообщается через клапаны 2 с поплавковой камерой с поплавком 3. Перемещение поплавка 3 в камере преобразуется в сигнал переменного тока.
Сигнал с преобразователя 4 поступает на усилитель 5 и далее контактный выход подключается к исполнительному механизму (системе управления).
В процессе эксплуатации требуется периодически производить наружный осмотр для проверки обеспечения герметичности и взрывобезопасности, измерять сопротивления изоляции, проверять контакты выходного реле, чистку поплавковой камеры.
Давление и температура являются наиболее часто измеряемыми параметрами на судне. Давление масла, топлива, охлаждающей воды, пускового воздуха и др. необходимо постоянно измерять и контролировать для обеспечения нормальной работы главного двигателя и различных вспомогательных систем. Количество контролируемых точек для различных параметров на судне может колебаться от нескольких десятков до нескольких сотен.
Для преобразования значения давления в унифицированный сигнал постоянного тока получили широкое распространение на судах отечественной постройки датчики избыточного давлен типа ДИД-5У.
Рис. 1. Схема первичного преобразователя датчика избыточного давления:
1 — контролируемая среда; 2 — центр мембранной коробки; 3 — плунжер; 4 — дифференциально-индуктивный преобразователь; 5 — пружина
Принцип преобразования заключается в следующем. Под воздействием давления контролируемой среды мембранная коробка измерительного узла прогибается, перемещая плунжер дифференциально-индуктивного преобразователя. При перемещении плунжера изменяется сопротивление плеч индуктивного моста, в результате чего в его измерительной диагонали появляется напряжение, пропорциональное перемещению плунжера.
Установки контроля уровня жидкости
Объектами измерения (контроля, сигнализации) уровня являются цистерны, танки, трюмы, колодцы льяльных вод и др. На судах применяют водоуказательные стекла в виде колонок, действующие по принципу сообщающихся сосудов.
На судах иностранной постройки распространены поплавковые реле уровня фирмы «Мобрей» (Великобритании). Достоинство этих реле заключается в том, что поплавковая часть совершенно отделена от контактной, т. е. эти части механически не связаны.
На судах отечественной постройки широко применяется реле уровня ПРУ-5, которое имеет индуктивный чувствительный элемент (первичный преобразователь) и вторичный преобразователь.
Реле уровня типа ПРУ-5 (рис. 2, а) устанавливают на емкости 1, которая сообщается через клапаны 2 с поплавковой камерой с поплавком 3. Перемещение поплавка 3 в камере преобразуется в сигнал переменного тока.
Сигнал с преобразователя 4 поступает на усилитель 5 и далее контактный выход подключается к исполнительному механизму (системе управления).
Рис 2. Реле уровня ПРУ-5: а - схема действия установки; б — принципиальная электрическая схема
В процессе эксплуатации требуется периодически производить наружный осмотр для проверки обеспечения герметичности и взрывобезопасности, измерять сопротивления изоляции, проверять контакты выходного реле, чистку поплавковой камеры.