Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!

23.04.2011

Система возбуждения синхронного ГЭД

Основным видом источника питания цепей возбуждения в современных ГЭУ являются управляемые тиристорные выпрямители, подключаемые через согласующие и разъединительные трансформаторы на шины судовой электростанции (в автономных ГЭУ с отбором мощности). 

Для управления возбуждением предусматривают автоматизированную систему, позволяющую решать две основных задачи:
  • поддержание требуемого запаса по синхронизирующему моменту в условиях изменяющейся нагрузки: интенсивное волнение, движение на мелководье или в битом льду и т.п.
  • стабилизацию коэффициента мощности на максимально возможном уровне.
Функционирование схемы аналогично описанному для генератора. Отличия состоят в том, что суммирование сигналов по напряжению (от трансформатора ТН) и току (от трансформатора ТТ) выполнено в схеме фазочувствительного выпрямителя ФЧВ, благодаря чему МДС обмотки О У зависит не только от уровней напряжения и тока, но и от угла сдвига между ними. Подача питания на ОВД выполняется включением задающей обмотки ОЗ магнитного усилителя с пульта управления ГТУ. Четвёртая обмотка МУ (на схеме не показана) включена на трансформатор тока, установленный в цепь возбуждения ГЭД, и осуществляет гибкую отрицательную связь выхода системы возбуждения со входом МУ, т.е. выполняет роль демпфирующего звена, ослабляющее колебания и резкие изменения тока возбуждения ГЭД.

По нормативным требованиям к системам возбуждения ГЭУ предусмотрен резервный тиристорный возбудитель ГЭД, который включается в случае выхода из строя основного. В номинальном режиме баланс МДС магнитного усилителя выбран таким, чтобы он работал в средней, наиболее крутой части выходной характеристики), чем обеспечивается наибольшая чувствительность системы и необходимый диапазон регулирования тока возбуждения ГЭД в стороны, обеспечивая требуемую реакцию как на изменение напряжения и тока ГЭД, так и на изменение угла сдвига, поддерживая коэффициент мощности близким или единице.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:
Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!