Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!

20.01.2011

Выбор кабелей. Расчет судовых электрических сетей

Сечение кабелей и проводов в соответствии с ОСТ 5.6136 — 78 должно выбираться по токовой нагрузке, исходя из работы их в наиболее тяжелом (рабочем) режиме. Для кабелей, работающих при переменной нагрузке, выбор сечений должен производиться по эквивалентному току.

При необходимости производится проверка кабелей на нагрев и потерю напряжения, а также на термическую устойчивость (в соответствии с ОСТ 5.6010—70).

При выборе сечения кабелей необходимо учитывать: род тока, частоту переменного тока, допустимую температуру нагрева кабелей, температуру окружающей среды, наличие защитных и экранирующих конструкций, способ прокладки, требуемый ресурс, срок службы.

В каждом конкретном расчете электрической сети должны быть выбраны определенные оптимальные сечения кабелей. При этом возможно, что отдельные кабели выбирают по минимуму потерь мощности или напряжения, другие - по допустимой температуре нагревания.

При выборе кабелей по допустимой температуре нагревания необходимо учитывать режимы и условия их эксплуатации, которые в конечном итоге определяют срок службы кабелей.

Расчет судовых электрических сетей состоит из следующих этапов:
  • определение рабочих токов в линиях электропередачи (кабелях), входящих в данную электрическую сеть;
  • выбор сечения кабелей с необходимым количеством жил;
  • проверка выбранных кабелей с учетом пучковой прокладки;
  • определение потери напряжения в сети, состоящей из выбранных кабелей.
Рабочий ток кабеля, соединяющего генератор с ГРЩ, принимают равным номинальному току генератора, для того чтобы можно было длительно передавать всю его мощность:

Iг=Pг/(√3*Uг*cosφ).

Количество жил питающего кабеля определяется схемой электрической цепи линии электропередачи. В зависимости от этого применяются одно-, двух-, или трехжильные кабели.
Кстати, на судах также широко применяют многожильные силовые кабели, например, в схемах управления различными кранами (палубными, провизионными, тельферами машинного отделения). Если вам нужен многожильный силовой кабель АВБбШВ, то рекомендую обратиться на сайт inkabel.ru.
Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:
Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!