Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!

15.01.2011

Система автоматизации электростанции «Ижора-М»

«Ижора - М» - система дистанционного и автоматизированного управления и контроля работой судовой электроэнергетической установкой.
Система автоматизации электростанции «Ижора-М»
Каково назначение системы автоматизации «Ижора-М»?

Система «Ижора-М» обеспечивает работу электростанции, в состав которой входят три дизель-генератора ДГР-500 мощностью по 500 кВт и турбогенератор ТД-750 мощностью 750 кВт. Данная система представляет собой модификацию второго поколения систем типа «Ижора». Ею обеспечиваются более расширенные функции: блокирование пуска мощных потребителей электроэнергии, автоматический пуск резервного ДГ при перегрузке турбогенератора, распределение активной нагрузки между турбогенератором и дизель-генератором при их параллельной работе. При автоматическом управлении ЭЭУ выполняются следующие операции: пуск и подключение резервного генератора, точная синхронизация генераторов с шинами ГРЩ, распределение активных нагрузок между параллельно работающими генераторами, защита генераторов от перегрузки, контроль сопротивления изоляции на шинах всех ГРЩ, блокировка пуска мощных потребителей электроэнергии при отсутствии резерва мощности на электростанции.

Из каких блоков состоит система «Ижора-М»?

В системе применены типовые унифицированные функциональные блоки автоматизации в кассетном исполнении, причем часть устройств разработана на базе полупроводниковой техники, а часть — на базе элементов микроэлектроники («Логика-2»). Щит управления системы «Ижора-М» установлен в помещении ЦПУ в составе комплекса «Залив-М». Его можно применять на судах вне комплекса, т. е. автономно.

Все элементы системы «Ижора-М» группируют по назначению: элементы общего назначения для управления ЭЭУ в целом; элементы, связанные непосредственно с генераторами; датчики тока, устанавливаемые в ГРЩ.

Каждый блок датчиков контролирует загрузку своего генератора и выдает сигналы в схемы пуска резерва, разгрузки и распределения нагрузки. На полупроводниковых элементах выполнены блоки: синхронизации, подгонки частоты, контроля нагрузки, формирования сигнала для устройства распределения нагрузки, контроля напряжения, контроля изоляции, измерители активного тока. На элементах микроэлектроники выполнены блоки: синхронизации, контроля нагрузки, контроля параметров. Все блоки имеют регламентный контроль исправности. Блоки устанавливают в секциях щита «Ижора-М».

Какие задачи решает система «Ижора-М»?

Схема задач, решаемых системой «Ижора-М», показана на рисунке,
Схема задач, решаемых системой «Ижора-М»
где приняты следующие обозначения:
  • А — обеспечение качества электроэнергии;
  • Б — обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией ответственных потребителей;
  • I, II— регулирование соответственно напряжения и частоты;
  • III— автоматическое изменение состава работающих ГА в функции нагрузки и технического состояния судовой электростанции;
  • IV, V— автоматизация управления электростанции соответственно на номинальных режимах и в аварийных ситуациях;
  • VI— контроль состояния элементов электростанции;
  • VII— автоматическая защита ГА;
  • 1— электростанция с автономными ГА;
  • 2- электростанция с валогенераторами;
  • 3— пуск резервного ГА;
  • 4— поддержание в готовности резервного ГА к пуску;
  • 5— обеспечение запаса мощности при пуске крупных потребителей электроэнергии;
  • 6— автоматизация процесса пуска и остановки ГА;
  • 7— автоматизация процессов синхронизации, регулирования частоты, распределения нагрузки;
  • 8— пуск резервного ГА при исчезновении напряжения на шинах ГРЩ;
  • 9— программный пуск ответственных потребителей после восстановления напряжения;
  • 10— контроль аварий по предупредительной сигнализации;
  • 11— управление техническим состоянием электростанции;
  • 12— защита при неисправности работающего ГА;
  • 13— направленная защита;
  • 14— защита от перегрузок;
  • 15— планирование сроков обслуживания;
  • 16— прогнозирование состояния;
  • 17— диагностирование.
При каких нагрузках система «Ижора-М» обеспечивает пуск резервного дизельного дизель-генератора?

Система «Ижора-М» обеспечивает автоматические пуск и подключение резервного ДГ при увеличении текущей нагрузки до 90% номинальной, а также при обесточивании шин ГРЩ. При этом система автоматически распределяет активную нагрузку пропорционально мощности агрегатов с последующим отключением схемы распределения нагрузки с выдержкой времени около 1 мин. На длительных режимах нагрузка работающих ДГ определяется их статическими характеристиками. В случае совместной работы дизель- и турбогенератора (ТГ) процесс распределения нагрузки осуществляется корректором регулятора частоты вращения турбогенератора с обеспечением не менее 30% загрузки ДГ.

Какие преимущества имеет система «Ижора-М» по сравнению с другими системами типа «Ижора»?

В системе «Ижора-М» применена автоматическая блокировка. Кроме того, система имеет блочно-модульное исполнение. Автоматическая блокировка не допускает включения крупных потребителей, если в данный момент нет достаточного резерва мощности работающих генераторов. В этом случае сигнал на пуск потребителя блокируется и индицируется на табло «Пуск блокирован». Чтобы пуск состоялся, надо нажать кнопку «Пуск» ДГ, находящегося в резерве. После этого повторить пуск потребителя. Следует иметь в виду, что время пуска и подготовки резервного ДГ к принятию нагрузки составляет 1—3 мин.