Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!

21.11.2015

Методы снижения чувствительности феррорезонансных стабилизаторов к изменениям напряжения на токопроводе

Говоря о методах снижения чувствительности феррорезонансных стабилизаторов в условиях меняющейся частоты напряжения токопровода необходимо отметить важность данной темы.

Ведь именно чувствительность к изменению частоты тока и есть главный минус их эксплуатации. Задаваясь вопросом, почему же данное явление происходит давайте рассмотрим его физическую суть, которая  является прямым следствием использования в конструкции феррорезонансных стабилизаторов дросселя, являющегося нелинейным.

Взаимодействие с резонансными контурами, включенными последовательно с нагрузкой неизбежно приводят к изменениям амплитудного, действующего и среднего значений напряжения на токопроводе. В феррорезонансных стабилизаторах чувствительность к частоте повышается еще за счет изменения абсолютных значений и отношения реактивных сопротивлений линейных элементов, а также вследствие отличия реальных кривых намагничивания нелинейных дросселей от идеальной.

Типы стабилизаторов и чувствительность к частоте

В зависимости от типа стабилизатора и используемого магнитного материала чувствительность к частоте может изменяться. Для снижения чувствительности к изменениям частоты в феррорезонансных стабилизаторах применяют схемы частотной компенсации, сущность которых состоит в том, что в стабилизатор вводятся линейные резонансные компенсационные контуры.

При изменении частоты источника питания изменяется также напряжение на выходе стабилизатора, но одновременно изменяется и суммарное реактивное сопротивление контура, параметры которого подобраны с таким расчетом, чтобы напряжение на токопроводе, в момент нагрузки в некоторых пределах изменений частоты оставалось практически неизменным.

Особенности перехода в рабочий режим

В тот момент, когда происходит скачкообразный переход стабилизатора в рабочий режим, напряжение на емкости резко возрастает, вызывая срабатывание реле. При этом замыкаются рабочий контакт и блок-контакт, подключающий сопротивление параллельно обмотке дросселя. В результате стабилизатор переводится в режим нагрузки, причем величина сопротивления в дальнейшем обусловливает значение напряжения отпускания, при котором происходит выход стабилизатора из рабочего режима, сопровождающийся резким понижением напряжения на емкости и отключением реле.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:
Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!