Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!

20.10.2015

Схема электропривода брашпиля по системе генератор - двигатель

На рис. 1, а показана схема двухдвигательного электропривода брашпиля. Схема электропривода состоит из трехмашинного агрегата (М, Г, В), магнитной станции и командоконтроллера, установленных под палубой. Снаружи расположены исполнительные двигатели M1, М2 и тумба с маховичком, вращающим через систему валиков и конических шестеренок вал командоконтроллера.

Рассмотрим работу электропривода в нормальных условиях когда на общий редуктор работают оба исполнительных электродвигателя M1, М2.

Перед пуском приводного электродвигателя М включают выключатель цепей управления ВЦУ магнитной станции. Пуск возможен только в нулевом положении командоконтроллера, когда его контакт КК22 замкнут (нулевое блокирование). При нажатии пусковой кнопки КнП включается линейный контактор Л. Его главные контакты подключают двигатель М к сети и замыкают цепь контактора возбуждения КВ, а блок-контакты шунтируют КнП и контакт КК22.

После пуска трехмашинного агрегата возбуждается возбудитель В, выполненный с самовозбуждением. Генератор имеет параллельную обмотку возбуждения ОГ, но ее магнитный поток недостаточен для возбуждения генератора.

Схема электропривода брашпиля по системе генератор - двигатель
Рис. 1. Схема электропривода брашпиля по системе генератор - двигатель

При переводе командоконтроллера в положение «Выбирать» замыкаются контакты:
  • КК3, КК5 — замыкают цепь питания обмоток возбуждения исполнительных двигателей (в нулевом положении обмотки НОМ1, НОМ2 получали питание, но через экономические резисторы Rэ1, Rэ2). После замыкания контактов КК3, КК5 срабатывают реле обрыва поля РОП1, РОП2, включая контактор возбуждения КВ;
  • КК1 — подает питание на электротормоза;
  • КК9, КК13 — подают питание на обмотку возбуждения генератора НОГ.
Генератор возбуждается, однако его э. д. с. небольшая (все резисторы R1—R6 включены в цепь обмотки НОГ). Частота вращения исполнительных электродвигателей невысокая. Для увеличения частоты вращения двигатели M1, М2 переводят маховичок управления в следующие положения. Начинают замыкаться контакты КК16 (вторая скорость), КК17 (третья скорость), КК18 (четвертая скорость), КК19 (пятая скорость) и КК20 (шестая скорость). При этом из цепи НОГ выводятся резисторы R1—R2—R3—R4 и т. д. На шестой скорости генератор развивает напряжение 220 В, а каждый из исполнительных двигателей получает 110 В.

Работа схемы в сторону «Травить» происходит аналогично, но теперь замкнуты контакты направления КК7, КК11. Направление тока через обмотку НОГ изменялось, магнитный поток в генераторе тоже среверсировал. Изменились полярность электродвижущей силы генератора и полярность напряжений, подводимых к двигателям M1, М2.

Если один из исполнительных двигателей выйдет из строя, то можно работать одним двигателем. Предположим, неисправен двигатель М2. Следует переключением 2П сделать следующие переключения:
  • 2П1, 2П2 — отключают двигатель М2 и включают перемычку;
  • 2П4 — отключает обмотку возбуждения НОМ2 и реле обрыва поля РОП2;
  • 2П7 — замыкает цепь контактора КВ (контакт РОП2 теперь разомкнут);
  • 2П6 — размыкается и вводит в цепь обмотки НОГ резистор R3—R7. Благодаря этому даже в пятом положении командоконтроллера напряжение генератора будет не более 110 В, значит, оставшийся в работе двигатель M1 получит нормальное напряжение.
В схеме работают защиты:
  • минимальная и нулевая — при снижении напряжения в сети отпускает свой якорь линейный контактор Л, отключая агрегат. Пуск возможен с нулевого положения командоконтроллера;
  • максимальная — при длительных перегрузках срабатывают реле РТ1, РТ2; происходит остановка трехмашинного агрегата;
  • от перегрузок —при увеличении тока в цепи исполнительных двигателей и генератора увеличивается магнитный поток обмотки ПКО, размещенной на полюсах Г. Этот поток действует встречно с потоком обмоток НОГ и ОГ, напряжение генератора уменьшается, ток и частота вращения двигателей M1, М2 уменьшаются;
  • как известно, при обрыве обмотки возбуждения двигателя во время работы начинается разгон его вплоть до «разноса». Во избежание аварии устраивается защита. При исчезновении тока в обмотке возбуждения двигателя теряет питание и реле обрыва поля РОП1 или РОП2. Контакты этих реле выключают контактор КВ. Контактор возбуждения КВ своими контактами разрывает цепь тормозов Тм1, Тм2 (происходит затормаживание) и выключает обмотку НОГ. Генератор окажется невозбужденным и исполнительные двигатели остановятся;
  • от коротких замыканий в цепях управления — выполнена предохранителями Пр.
Остановить приводной электродвигатель можно не только местной кнопкой КнС, но и второй — дистанционной, смонтированной на тумбе командоконтроллера. Применение в схеме двух электродвигателей позволяет не устанавливать громоздкий ручной привод. На рис. 2, б приведена таблица замыканий контактов.
Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:
Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!