Как правило, при наличии автоматического угольного регулятора напряжения все операции по пуску в ход, перераспределению нагрузок и остановке генераторов должны производиться при включенном автоматическом регуляторе. Его отключение и переход на ручное регулирование допускаются только в случае необходимости производства каких-либо работ с автоматическим регулятором.
При необходимости изменения величины напряжения генератора уставка автоматического угольного регулятора изменяется путем воздействия на установочное сопротивление в цепи питания выпрямителя регулятора.
Уход за регулятором сводится к его тщательному осмотру через каждые 1000 час работы.
При осмотре необходимо проверить целость угольных шайб. Замена шайб производится при разжатых угольных столбах (якорь — в нижнем положении) и предварительно извлеченном изолирующем стержне. После замены шайб необходимо измерить сопротивление угольного реостата регулятора (при максимальном нажатии) с тем, чтобы убедиться, что сопротивление реостата соответствует паспортным данным регулятора, указываемым для холодного реостата. Кроме того, следует убедиться, что угольные столбы регулятора имеют приблизительно одинаковую высоту.
Кроме целости шайб, проверяется также равномерность сжатия угольных столбов тягой, которая может быть нарушена вследствие усадки шайб. В нижнем положении якоря электромагнита угольные шайбы должны быть расслаблены, а при поднятом якоре — сжаты с давлением около 1 кг на один угольный столб.
Одновременно проверяется отсутствие касания между гибкими проводниками, соединяющими зажимы с серебряными шайбами, заложенными в угольных столбах, и стойками, а также целость этих проводников и их достаточную длину.
Затяжка крепежа регулятора и, особенно, затяжка плоских пружин также должна быть проверена.
После осмотра и замены угольных шайб проверяют работу регулятора на холостом ходу генератора. Прежде всего следует убедиться в том, что якорь регулятора при номинальном напряжении генератора втянут приблизительно до горизонтального положения рычага и напряжение поддерживается приблизительно постоянным.
Затем постепенно вводят сопротивление ручного регулятора возбуждения, наблюдают за показаниями вольтметра и положением якоря электромагнита угольного регулятора. При движении якоря сверху вниз или снизу вверх напряжение генератора должно оставаться почти постоянным.
Работа регулятора считается удовлетворительной, если установившееся напряжение во всем диапазоне хода якоря регулятора не отклоняется от среднего значения больше чем на ±2 — 2,5%.
При проверке схемы включения регулятора следует обращать внимание на правильность подсоединения проводов от трансформатора тока к сопротивлению компенсатора реактивной мощности. При правильном включении концов и параллельной работе двух генераторов, если реактивная нагрузка данного генератора увеличится, то регулятор снизит его напряжение и тем самым величину реактивного тока.
При неправильном подключении концов и случайном увеличении реактивного тока рассматриваемого генератора регулятор будет увеличивать его напряжение, что вызовет еще большую неравномерность распределения реактивного тока между параллельно работающими генераторами.
Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам.
Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!
Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!
-
Рулевое устройство состоит из руля, передаточного механизма, электродвигателя или нескольких электрических машин и системы управления. Клас...
-
На рис. 1 показаны простейшие экономичные схемы управления тиристорами . Наиболее простой метод включения тиристора представлен на рис. 1, а...
-
Параллельная работа генераторов переменного тока требует соблюдения более сложных условий, чем параллельная работа генераторов постоянного т...
-
Рулевые телеграфы применяются для передачи команд из рулевой рубки в румпельное отделение о необходимых перекладках пера руля при переходе...
-
Конструктивные особенности, а также непрерывное усовершенствование синхронных генераторов с самовозбуждением привели к многообразию регулято...
-
Для дистанционной передачи различных измерений и показаний, команд, а также для дистанционного и автоматического управления на судах широко ...
-
Системы автоматического управления рулевым электроприводом содержат наряду с электрическими механические элементы — редукторы, дифференциалы...