После ремонта каждая электрическая машина должна быть тщательно осмотрена, опробована и испытана в действии.
Если ремонт машины производился силами завода, то приемка производится только при наличии акта отдела технического контроля завода.
При осмотре машины проверяют схему ее электрических соединений, в том числе правильность подсоединения обмоток в клеммной коробке, а также состояние всех контактных соединений.
Кроме того, осматривается состояние щеток, проверяется их марка, нажатие щеток (по динамометру) и состояние щеткодержателей.
Проверяется также состояние подшипников, наличие в них смазки и марка ее.
Кроме осмотра, производят замеры неравномерности воздушного зазора, биения коллектора (контактных колец) и сопротивления изоляции.
Пуск машины производится в соответствии с правилами.
Опробование электрической машины проводится на холостом ходу и при нагрузке, равной 50% от номинальной, в течение одного часа.
Если при ремонте производилась полная или частичная замена щеток машины постоянного тока, то при опробовании должны быть учтены требования к состоянию щеток.
При опробовании машины проверяется: величина напряжения, развиваемого генератором, или тока, потребляемого электродвигателем при холостом ходе, работа коллектора и щеток, отсутствие чрезмерного перегрева отдельных частей машины и ненормального шума.
Испытание машины заключается в ее работе под полной нагрузкой в течение времени не менее 4 час для машин мощностью до 20 кВт и не менее 6 час для машин большей мощности.
При испытании ведутся те же наблюдения, что и при опробовании. После остановки машины производится замер температуры отдельных ее частей. Этот замер следует производить спиртовым термометром с осуществлением необходимых мер, обеспечивающих правильную теплопередачу и тепловую изоляцию термометра от окружающей температуры. У катушек возбуждения температуру определяют по результатам замеров их сопротивлений в холодном и горячем состояниях.
Предельно допустимая температура электрических машин определяется свойствами примененных в ней электроизоляционных материалов. Все виды электроизоляции по их тепловой стойкости разделены на 7 классов: У, А, Е, В, Н и С. В судовых электрических машинах наиболее часто применяется изоляция классов А, В и Н. Предельно допустимые температуры для них составляют соответственно: 105, 150 и 180° С.
Нагревы, допустимые для отдельных типов и частей электрических машин, в зависимости от класса изоляции приводятся в правилах Регистра по электрооборудованию морских судов.
Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам.
Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!
Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!
-
Рулевое устройство состоит из руля, передаточного механизма, электродвигателя или нескольких электрических машин и системы управления. Клас...
-
Параллельная работа генераторов переменного тока требует соблюдения более сложных условий, чем параллельная работа генераторов постоянного т...
-
На рис. 1 показаны простейшие экономичные схемы управления тиристорами . Наиболее простой метод включения тиристора представлен на рис. 1, а...
-
Рулевые телеграфы применяются для передачи команд из рулевой рубки в румпельное отделение о необходимых перекладках пера руля при переходе...
-
Системы автоматического управления рулевым электроприводом содержат наряду с электрическими механические элементы — редукторы, дифференциалы...
-
Для дистанционной передачи различных измерений и показаний, команд, а также для дистанционного и автоматического управления на судах широко ...
-
Конструктивные особенности, а также непрерывное усовершенствование синхронных генераторов с самовозбуждением привели к многообразию регулято...