Если электрическая машина выводится из действия на продолжительное время, но при этом предусматривается поддержание ее в состоянии готовности к работе, то необходимо провести ее подготовку в следующем порядке:
1) производят внешний и внутренний осмотр машины и устраняют обнаруженные дефекты;
2) машину продувают сухим сжатым воздухом давлением не свыше 2 атм, щеткодержатели, коллектор и контактные кольца протирают чистой, сухой ветошью;
3) после протирки коллектор обвертывают картоном толщиной 0,3—0,5 мм, закрепляемым шпагатом, при этом щетки оставляются в щеткодержателях;
4) открытые части вала машины покрываются лаком № 26 или № 27;
5) все смотровые крышки, а также приемные и выкидные патрубки воздушного охлаждения плотно закрываются.
Для длительного хранения, без возможности быстрого введения машины в работу, она должна быть законсервирована.
Перед консервацией машины необходимо провести ее подготовку в следующем порядке:
1) при наличии неисправностей отремонтировать машину;
2) измерить сопротивление изоляции и при снижении его ниже допустимого предела просушить машину, восстановить сопротивление изоляции, при необходимости пропитать обмотки изоляционным лаком и покрыть эмалью;
3) прочистить жесткой волосяной щеткой пазы между коллекторными пластинками;
4) протереть коллектор (контактные кольца) чистой бельевой ветошью, смоченной в спирте или бензине Б-70;
5) вынуть щетки из щеткодержателей, обвернуть каждую щетку влагостойкой бумагой, уложить щетки (не отсоединяя проводники) на обоймы щеткодержателей и прижать пружиной или привязать;
6) обвернуть чистый коллектор влагостойкой бумагой и обвязать шпагатом;
7) осмотреть уплотнительные прокладки, резиновые прокладки покрыть тальком, негодные заменить;
8) протереть металлические детали ветошью, смоченной в чистом бензине Б-70, после чего очистить от коррозии, окислов и нагара. Затем на окрашенных деталях восстановить окраску, а неокрашенные и неизолированные детали протереть бензином с добавлением в него 6—8% трансформаторного масла;
9) подшипники качения, у которых смазка не менялась свыше двух лет, промыть и заполнить свежей смазкой в нормальном количестве.
Процесс консервации заключается в покрытии металлических частей машины особыми смазками.
Стальные и чугунные детали покрываются слоем пушечной смазки (ГОСТ 3005—51) или смазки ЦИАТИМ-201 толщиной не выше 3 мм. Пушечная смазка наносится подогретой до 60—70° С.
Медные и латунные детали, не защищенные гальваническими покрытиями и оксидными пленками, покрываются смазкой ЦИАТИМ-201 или тонким слоем трансформаторного масла.
В процессе смазки к подготовленным деталям нельзя прикасаться руками, детали следует тщательно оберегать от загрязнения.
Запрещается в процессе консервации покрывать смазкой: коллекторы, контактные кольца, контакты и контактные соединения, наконечники кабелей и проводов, детали, изготовленные из электроизоляционных материалов, электрические сопротивления, внутренние детали из меди и ее сплавов, защищенные металлическими покрытиями (никелированные, хромированные, оцинкованные, луженые, кадмированные), все детали, защищенные лакокрасочными покрытиями, а также детали герметизированного оборудования.
Внутри консервируемой машины для поглощения влаги рекомендуется поместить просушенный силикагель в текстильном мешочке и плотно закрыть или проклеить тканью или проклеенной лентой все крышки, смотровые и вентиляционные отверстия и щели.
Консервируемую машину покрывают брезентовым чехлом. Помещение, в котором хранится консервируемая машина, должно быть сухим с температурой не ниже +5° С, без резких колебаний в течение суток.
При расконсервации консервационную смазку удаляют сначала деревянными лопаточками, затем протиркой смазанных частей чистой ветошью, смоченной в бензине Б-70, а в непосредственной близости от изоляционных покровов — спиртом. Коллектор или кольца также протирают ветошью, смоченной бензином. Все покрытия, наложенные в процессе консервации (бумага, ткань и пр.) удаляются, мешочек с силикагелем из машины вынимается.
При истечении срока заменяют смазку подшипников, замеряют сопротивление изоляции, если необходимо, проводят меры по повышению его.
После этого машина опробовается в действии по прямому назначению.
Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам.
Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!
Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!
-
Рулевое устройство состоит из руля, передаточного механизма, электродвигателя или нескольких электрических машин и системы управления. Клас...
-
На рис. 1 показаны простейшие экономичные схемы управления тиристорами . Наиболее простой метод включения тиристора представлен на рис. 1, а...
-
Параллельная работа генераторов переменного тока требует соблюдения более сложных условий, чем параллельная работа генераторов постоянного т...
-
Конструктивные особенности, а также непрерывное усовершенствование синхронных генераторов с самовозбуждением привели к многообразию регулято...
-
Рулевые телеграфы применяются для передачи команд из рулевой рубки в румпельное отделение о необходимых перекладках пера руля при переходе...
-
На большинстве морских судов брашпили и шпили имеют электрический привод. Обычно для электродвигателей брашпилей и шпилей применяются сле...
-
Озонаторная станция производительностью 0,5 м 3 /ч имеет следующую технологическую схему обработки воды. Насос забортной воды автоматически ...