Согласно правилам Регистра, кроме главной судовой электростанции, на всех пассажирских судах, перевозящих более 12 пассажиров, учебных, экспедиционных, ледокольных, китобойных, а также на всех нефтеналивных судах должна быть аварийная электростанция.
Назначением аварийной электростанции является обеспечение минимального освещения, а также питание ответственных механизмов и устройств, необходимых для безопасности судна (рулевое устройство, пожарный насос, компрессор, аварийная сигнализация, радиостанция, сигнально-отличительные огни и др.), в тех случаях, когда основная судовая электростанция выходит полностью из строя. Мощность аварийной электростанции должна быть достаточной для питания этих систем и механизмов. На разных типах судов она может находиться в пределах 25-300 квт.
На небольших судах мощность аварийного освещения составляет 3—5 квт, а на больших — 10—20 квт. Аварийная электростанция обычно оборудуется только одним агрегатом, однако на очень крупных пассажирских судах устанавливают иногда и несколько аварийных агрегатов.
Назначением аварийной электростанции определяется место её установки: она должна работать и в то время, когда при аварии вода зальет помещение главной судовой электростанции. Поэтому аварийный агрегат располагают как можно выше грузовой ватерлинии и во всяком случае не ниже палубы переборок.
Обычно в качестве первичного двигателя аварийного агрегата применяется бескомпрессорный дизель, который пускается в ход вручную, электростартером или сжатым воздухом. Ручной пуск в ход аварийного агрегата должен производиться просто и быстро (не более чем в течение 5 мин, включая все подготовительные операции).
Часто первичный двигатель аварийного агрегата используется и для получения сжатого воздуха, когда по тем или иным причинам запас последнего на судне оказывается исчерпанным (сжатый воздух требуется для пуска в ход главных дизелей судна и дизелей основной электростанции) . С этой целью с первичным двигателем аварийного агрегата механически связывается небольшой компрессор.
Аварийная электростанция имеет собственный распределительный щит. Независимо от наличия аварийной электростанции суда определенной категории (нефтеналивные, пассажирские, а также с электрифицированными вспомогательными механизмами) должны быть оборудованы малым аварийным освещением.
Питание малого аварийного освещения осуществляется от специальной аккумуляторной батареи, автоматически включающейся при прекращении тока в судовой сети освещения.
Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам.
Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!
Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!
-
Рулевое устройство состоит из руля, передаточного механизма, электродвигателя или нескольких электрических машин и системы управления. Клас...
-
На рис. 1 показаны простейшие экономичные схемы управления тиристорами . Наиболее простой метод включения тиристора представлен на рис. 1, а...
-
Параллельная работа генераторов переменного тока требует соблюдения более сложных условий, чем параллельная работа генераторов постоянного т...
-
Рулевые телеграфы применяются для передачи команд из рулевой рубки в румпельное отделение о необходимых перекладках пера руля при переходе...
-
Конструктивные особенности, а также непрерывное усовершенствование синхронных генераторов с самовозбуждением привели к многообразию регулято...
-
Для дистанционной передачи различных измерений и показаний, команд, а также для дистанционного и автоматического управления на судах широко ...
-
Системы автоматического управления рулевым электроприводом содержат наряду с электрическими механические элементы — редукторы, дифференциалы...