Якорно-швартовное устройство (шпили, брашпили, лебедки) призвано обеспечить, во-первых, надежную стоянку судна на якоре в любых условиях эксплуатации, если глубина в данном месте позволяет это выполнить, и, во-вторых, операции по швартованию судна у причалов или на рейде. Якорно-швартовное устройство—одно из наиболее важных судовых устройств, обеспечивающих безопасность эксплуатации.
Для обеспечения высокой маневренности при швартовании и поддержания необходимой длины каната во время перемещения судна по отношению к причалу применяют швартовные лебедки, на барабанах которых хранится весь запас швартовного каната. Иногда швартовные лебедки выполняют автоматическими. Они служат для выбирания каната при снижении усилия ниже заданного значения и вытравливания каната при превышении заданного значения усилия.
С учетом характера нагрузок и требований безопасности мореплавания электропривод брашпилей и шпилей должен обеспечивать: снятие судна с якоря при любом состоянии погоды и моря; нахождение двигателя под током в течение 0,5 мин; возможность пуска при полной нагрузке; широкий диапазон и достаточную плавность регулирования частоты вращения исполнительного двигателя, обеспечивающие нормальную скорость подъема одного якоря и минимальную скорость втягивания его в клюз; удержание якоря «на весу» при снятом напряжении; выбирание якорной цепи или швартовов при нагрузке, изменяющейся в широких пределах; тормозное травление якоря с ограниченной скоростью.
Кроме того, электропривод брашпилей и шпилей должен быть надежным и безопасным в работе, иметь простую и удобную систему управления.
Для электропривода якорно-швартовных устройств судов, электрифицированных на постоянном токе, лучше всего подходят компаундные электродвигатели. На переменном токе используется система генератор —двигатель, обеспечивающая хорошие регулировочные и перегрузочные характеристики. Однако эта система громоздка и не обладает высокой степенью надежности. Широкое применение получили электроприводы якорно-швартовных устройств, оборудованные на базе двух-и трехскоростных асинхронных электродвигателей с переключением числа пар полюсов.
Эти двигатели, обладая высокой надежностью, обеспечивают удовлетворительные регулировочные характеристики. Наконец, применение тиристорных преобразователей делает электроприводы якорно-швартовных устройств более надежными в работе и обеспечивает хорошие регулировочные характеристики.
Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам.
Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!
Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!
-
Рулевое устройство состоит из руля, передаточного механизма, электродвигателя или нескольких электрических машин и системы управления. Клас...
-
На рис. 1 показаны простейшие экономичные схемы управления тиристорами . Наиболее простой метод включения тиристора представлен на рис. 1, а...
-
Параллельная работа генераторов переменного тока требует соблюдения более сложных условий, чем параллельная работа генераторов постоянного т...
-
Рулевые телеграфы применяются для передачи команд из рулевой рубки в румпельное отделение о необходимых перекладках пера руля при переходе...
-
Конструктивные особенности, а также непрерывное усовершенствование синхронных генераторов с самовозбуждением привели к многообразию регулято...
-
Классификация рулевых электроприводов Основным классификационным признаком рулевых электроприводов является тип передачи крутящего момента...
-
На большинстве морских судов брашпили и шпили имеют электрический привод. Обычно для электродвигателей брашпилей и шпилей применяются сле...