Электрическая энергия, вырабатываемая судовыми электрическими станциями, применяется для электродвижения судна (здесь не рассматривается), освещения, привода вспомогательных механизмов, питания отопительных, нагревательных и бытовых устройств, питания установок связи, сигнализации и навигационных устройств.
Электрическое освещение имеется в грузовых трюмах, на палубах, в котельном и машинном отделениях, служебных и жилых помещениях судового экипажа и пассажиров. Кроме того, на судах устанавливаются отличительные и сигнальные огни, прожекторы и т. п.
К вспомогательным судовым механизмам, приводимым в движение электричеством, относятся:
а) вспомогательные механизмы судовых систем — пожарные, трюмные (осушительные), балластные, санитарные и другие насосы, вентиляторы, компрессоры и т. п.;
б) вспомогательные механизмы для обслуживания главных двигателей - топливные, масляные, охлаждающие и другие насосы, валоповоротные механизмы и т. п.;
в) палубные вспомогательные механизмы — брашпили, шпили, грузовые лебедки, рулевые приводы и т. п.
Под отопительными, нагревательными и бытовыми устройствами подразумеваются различного рода грелки, служащие для отопления жилых и служебных помещений, камбузные плиты, хлебопекарные печи, сковороды, кипятильники и т. п.
К камбузному и бытовому оборудованию относятся также картофелечистки, хлеборезки, мясорубки, кофеварки, стиральные машины, центрифуги, холодильные шкафы, настольные и стенные каютные вентиляторы и т. п.
К судовым устройствам связи и сигнализации, потребляющим электрическую энергию, относятся телефон, электрический телеграф, электрические указатели (например, указатели положения руля - аксиометры, указатели числа оборотов главных двигателей - электрические тахометры и т. п.), звонковая и световая сигнализации (авральная, пожарная, трюмная, температурная и т. п.).
Навигационными устройствами, потребляющими электрическую энергию, являются эхолоты, электрические лаги, гидрофоны, гирокомпасы, одографы и другие приборы.
Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам.
Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!
Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!
-
Рулевое устройство состоит из руля, передаточного механизма, электродвигателя или нескольких электрических машин и системы управления. Клас...
-
На рис. 1 показаны простейшие экономичные схемы управления тиристорами . Наиболее простой метод включения тиристора представлен на рис. 1, а...
-
Параллельная работа генераторов переменного тока требует соблюдения более сложных условий, чем параллельная работа генераторов постоянного т...
-
Рулевые телеграфы применяются для передачи команд из рулевой рубки в румпельное отделение о необходимых перекладках пера руля при переходе...
-
Конструктивные особенности, а также непрерывное усовершенствование синхронных генераторов с самовозбуждением привели к многообразию регулято...
-
Классификация рулевых электроприводов Основным классификационным признаком рулевых электроприводов является тип передачи крутящего момента...
-
На большинстве морских судов брашпили и шпили имеют электрический привод. Обычно для электродвигателей брашпилей и шпилей применяются сле...