Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!

05.06.2014

Что такое тахогенератор?

Тахогенераторы предназначены для преобразования частоты вращения валов машин и механизмов в пропорциональное электрическое напряжение. Основным техническим требованием к тахогенераторам является сохранение линейности и симметричности выходной характеристики во всем диапазоне изменения частоты и направления вращения.

На судах применяют тахогенераторы постоянного и переменного тока для измерения частоты вращения гребных валов и прочих механизмов, а также в системах автоматики для получения обратных связей по частоте вращения.

Тахогенераторы постоянного тока конструктивно мало отличаются от обычных машин постоянного тока. Тахогенератор типа МЭТ представляет собой генератор с постоянными магнитами (рис. 1,а). Соединение вала тахогенератора с валом механизма осуществляется при помощи шестеренных или цепных передач.

Зависимость выходного напряжения от частоты вращения связана с нагрузкой тахогенератора. Чем больше ток нагрузки, тем больше падение напряжения в цепи якоря и тем меньше выходное напряжение. Поэтому в эксплуатации необходимо следить за постоянством сопротивления нагрузки и при отключении одного из одновременно работающих указателей включить замещающий резистор.

Постоянные магнитны тахогенераторов постепенно теряют свои свойства, поэтому для поддержания постоянства магнитного потока необходимо изменять положение магнитного шунта так, чтобы магнитный поток, пронизывающий якорь тахогенератора, оставался постоянным.

Что такое тахогенератор?
Рис. 1. Тахогенераторы:
1 — ротор; 2 — редуктор; 3 — статор; 4 — трехфазная обмотка; 5 — выводные концы

В качестве указателей применяют двусторонние магнитоэлектрические вольтметры специальной конструкции, у которых шкала занимает 240° и проградуирована в оборотах в минуту.

Тахогенератор типа ТЭ-204 представляет собой трехфазный синхронный генератор с колоколообразным ротором (рис. 1,б). Ротор, выполненный из высококоэрцитивного никель-алюминиевого сплава, намагничивается на два полюса. Статор, набранный из пластин электротехнической стали толщиной 0,35 мм, имеет шесть зубцов, вокруг которых намотана трехфазная обмотка.

Каждая обмотка фазы состоит из четырех катушек, а обмотки статора соединены звездой. Ротор соединен с валом механизма специальным гибким валиком. При вращении ротора в обмотках статора наводятся токи, частота которых изменяется прямо пропорционально частоте вращения вала.

От тахогенератора получает питание синхронно-реактивный двигатель указателя. Ротор двигателя указателя вращается синхронно с ротором тахогенератора.
Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:
Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!