Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!

01.02.2013

Неисправности электрических машин переменного тока

Неисправности электрических машин переменного тока
1. Перегрев обмотки статора синхронной машины

Причина неисправности:

а) Перегрузка генератора по току
б) Межвитковое соединение, короткое замыкание между фазами или заземление в двух местах обмотки статора (междуфазовые напряжения неодинаковы)

Принимаемые меры:

а) Проверить нагрузку, не допускать перегрузки
б) Неисправную катушку перемотать или заменить новой. При последовательном соединении всех катушек одной фазы и соединении фаз «звездой» можно временно выключить поврежденную катушку, разрезав и заизолировав ее. При этом количество витков не должно превышать 10% общего числа витков одной фазы. При параллельном соединении катушек или при включении фаз «треугольником» необходимо отключить соответствующее количество катушек и в других фазах или параллельных группах

2. Перегрев обмотки возбуждения (ротора)

Причина неисправности:

а) Повышенный ток возбуждения
б) Пониженная частота вращения первичного двигателя
в) Низкий коэффициент мощности нагрузки
г) Межвитковое соединение или замыкание на корпус в двух местах обмотки возбуждения, что иногда сопровождается вибрацией

Принимаемые меры:

а) Уменьшить ток возбуждения
б) Проверить и повысить частоту вращения
в) Снизить реактивную нагрузку. Принять меры к улучшению коэффициента мощности
г) Найти и устранить межвитковое соединение или соединение с корпусом

3. Генератор не дает напряжения

Причина неисправности:

а) Обрыв или плохой контакт в регуляторе возбуждения
б) Неисправность автоматического регулятора возбуждения
в) Обрыв или плохой контакт в междуполюсных соединениях
г) Обрыв выводных концов одной или нескольких полюсных катушек
д) Обрыв или плохой контакт в токопроводах между обмоткой и контактными кольцами
е) Обрыв или плохой контакт соединительных проводов между возбудителем и контактными кольцами

Принимаемые меры:

а) Проверить и исправить регулятор возбуждения
б) Проверить и устранить неисправность
в) Проверить состояние междуполюсных соединений катушек. Восстановить электрические цепи
г) Устранить обрыв. В случае невозможности исправления катушки заменить новыми
д) Измерить сопротивление ротора. В случае сильного увеличения сопротивления против номинального или полного обрыва в роторе вскрыть токоподвод и устранить неисправность
е) Проверить целость и состояние проводов. В случае обрыва проводов устранить его

4. Генератор на холостом ходу дает напряжение только между двумя фазами

Причина неисправности:

Обрыв в одной фазе статора при соединении «звездой» или обрыв в двух фазах при соединении «треугольником»

Принимаемые меры:

Определить место обрыва. Если обрыв находится во внешних соединениях, восстановить соединение; если же обрыв находится внутри катушки, то заменить ее новой

5. Генератор дает напряжение меньше номинального

Причина неисправности:

а) Понижена частота вращения
б) Неисправен возбудитель

Принимаемые меры:

а) Проверить частоту вращения генератора, довести ее до номинальной
б) См. неисправности машин постоянного тока

6. Колебание напряжения или мощности генератора

Причина неисправности:

а) Плохой контакт в цени возбуждения,
б) Колебание частоты вращения

Принимаемые меры:

а) Проверить цепь возбуждения и устранить неисправность
б) Проверить частоту вращения, устранить неисправность регулятора скорости вращения первичного двигателя

7. Неравномерное распределение или «качание» нагрузки параллельно работающих генераторов

Причина неисправности:

Неисправность регулятора частоты вращения первичного двигателя

Принимаемые меры:

Устранить неисправность регулятора частоты вращения первичного двигателя

8. Неравномерное распределение реактивной нагрузки между параллельно работающими генераторами

Причина неисправности:

а) Возбуждение генераторов не соответствует их нагрузке
б) Неисправность в цепи уравнительных связей

Принимаемые меры:

а) Отрегулировать возбуждение
б) Устранить неисправность

9. Искрение всех или части щеток; некоторые щетки и их арматура сильно нагреваются и обгорают

Неисправность щеточного аппарата

10. Асинхронный электродвигатель не работает при пуске

Причина неисправности:

а) Перегорели предохранители в главных цепях или цепях управления. Не подано питание на электропривод
б) Обрыв в фазе статора или ротора
в) Повреждено пусковое устройство
г) Задевание ротора за статор
д) Велик тормозной момент приводимого механизма

Принимаемые меры:

а) Сменить предохранители, проверить включение пускателя
б) Проверить цепи статора и ротора и устранить повреждение
в) Проверить и исправить пусковое устройство
г) Проверить положение подшипниковых щитов и исправность подшипников, неисправности устранить
д) Выяснить и устранить причину ненормальной работы приводимого механизма

11. Перегрев обмотки статора асинхронного электродвигателя, электродвигатель гудит, работает с пониженной частотой вращения

Причина неисправности:

а) Электродвигатель перегружен или нарушена исправность его вентиляции
б) Напряжение сети ниже номинального
в) Обмотка статора соединена «треугольником» вместо соединения «звездой»
г) Замыкание на корпус обмотки одной фазы в двух местах
д) Межфазное соединение в обмотке статора
е) Витковое соединение в обмотке статора
ж) Плохой контакт или обрыв в цепи ротора
з) Нарушены цепи пускового устройства

Принимаемые меры:

а) Проверить нагрузку и чистоту вентиляционных каналов
б) Поднять напряжение сети до номинальной величины либо снизить нагрузку электродвигателя
в) Проверить соединение обмоток по заводской схеме
г) Проверить обмотку статора и устранить замыкание
д) Проверить цепь обмотки статора и устранить межфазное соединение
е) Найти витковое соединение и устранить его
ж) Проверить цепь обмотки ротора
з) Устранить неисправность

12. При включении электродвигатель не страгивается, гудит, контакторы включаются

Причина неисправности:

а) Сгорел предохранитель в одной фазе силовой цепи
б) Сгорел нагревательный элемент теплового реле
в) Неправильное соединение начал и концов фазовых обмоток

Принимаемые меры:

а) Проверить и заменить сгоревший предохранитель
б) Неисправный элемент теплового реле заметить
в) Проверить и переключить концы

13. При пуске электродвигателя возникает чрезмерный бросок тока (в электродвигателях с фазным ротором)

Причина неисправности:

а) Оставались замкнутыми контакты одного из контакторов ускорения, приварились контакты, заклинились или неисправны пружины
б) Неправильная регулировка реле ускорения (мала выдержка времени)

Принимаемые меры:

а) Осмотреть контакторы, проверить состояние контактов и пружин, устранить неисправности
б) Проверить правильность срабатывания реле

14. Электродвигатель отключается при отпускании кнопки «Пуск»

Причина неисправности:

Нарушена цепь блок-контактов линейного контактора, шунтирующих пусковую кнопку

Принимаемые меры:

Проверить цепь, шунтирующую пусковую кнопку, устранить неисправность

15. Электродвигатель не останавливается при нажатии кнопки «Стоп»

Причина неисправности:

а) Неисправность в цепи кнопки «Стоп»
б) Приварились или заклинились контакты линейного контактора

Принимаемые меры:

а) Устранить неисправность
б) Осмотреть контактор, проверить состояние контактов и пружин, устранить неисправности

16. Электродвигатель отключается тепловым реле

Причина неисправности:

а) Сгорел предохранитель в одной фазе
б) Перегрузка двигателя

Принимаемые меры:

а) Заменить сгоревший предохранитель
б) Устранить причину перегрузки

17. Перегрев всей машины

Причина неисправности:

Частота тока ниже номинальной

Принимаемые меры:

Проверить частоту тока в сети
Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:
Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!