Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!

04.01.2012

Определение технического состояния вентиляторов

1. Общие положения
1.1. Методика распространяется на все типы судовых вентиляторов с электроприводом: центробежные, осевые.

1.2. Методика предусматривает определение технического состояния вентиляторов с электроприводом без их разборки на основе контроля состояния подшипников, крылатки и вала.

2. Работы по техническому обслуживанию вентиляторов, выполняемые по состоянию

На основе контроля фактического состояния вентиляторов может выполняться техническое обслуживание следующих узлов:
  • вентиляторы — замена подшипников, крылатки, вала;
  • электродвигатели — пополнение или замена смазки, замена подшипников, ремонт ротора (якоря).
3. Методы контроля и нормы технического состояния

3.1. Техническое состояние вентиляторов контролируется по уровню ударных импульсов и вибрации.

3.2. По уровню ударных импульсов контролируется состояние подшипников качения электродвигателей, при этом определяется наличие повреждений подшипников и состояние смазки.

Контроль производится индикатором состояния подшипников измерителем ударных импульсов SРМ 43А.

По условиям техники безопасности измерения на электродвигателях трюмных осевых вентиляторов (рис. 1) должны производиться при закрытой крышке лючка корпуса. Измерения выполняются с помощью стационарного датчика либо измерительного болта длиной 24 мм с подсоединенным к нему датчиком с быстроразъемной муфтой. Для подключения измерительного прибора кабель от датчика должен быть выведен наружу корпуса вентилятора таким образом, чтобы он не был поврежден крылаткой при работе вентилятора.

3.3. Контроль уровня вибраций вентиляторов с электроприводом позволяет установить изменение балансировки рабочего колеса (из-за нарушения заклепочных или сварных соединений лопаток с дисками, вмятин, прогибов, поломок лопаток, ослабления посадки рабочего колеса на валу), центровки (из-за неправильных радиальных, торцевых зазоров между крылаткой и корпусом), состояния амортизаторов и крепления вентилятора к фундаменту.

3.3.1. Измерение уровня вибрации производится виброметром VТМ-33 или аналогичными им.

3.3.2. Вибрация измеряется в районе подшипников электродвигателей в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

По условиям техники безопасности измерения на электродвигателях трюмных осевых вентиляторов (рис. 1) должны производиться при закрытой крышке лючка корпуса.

Вибропреобразователь должен крепиться к электродвигателю с помощью шпильки. Кабель от вибропреобразователя для подключения измерительного прибора должен быть выведен наружу корпуса вентилятора таким образом, чтобы ой не был поврежден крылаткой при работе вентилятора. Для приближенной оценки вибросостояния трюмного осевого вентилятора замер вибрации производится на корпусе в районе крепления электродвигателя (рис. 1). В этом случае оценка технического состояния вентилятора осуществляется по изменению уровня вибрации относительно исходного значения, соответствующего нормальному техническому состоянию.
Рис. 1. Точки измерения ударных импульсов и вибрации для трюмных осевых вентиляторов: 1,2 — измерение ударных импульсов и вибрации на электродвигателе; 3 — измерение вибрации на корпусе вентилятора

3.3.3. Уровень виброскорости (мм/с, среднеквадратичное значение), измеренный на основной частоте f0 = n/60 (где n — частота вращения, об/мин), характеризует состояние балансировки и центровки.

3.3.4. Нормы вибрации, соответствующие трем категориям технического состояния, приведены на рис. 2. Нормы относятся к измерениям в октавных полосах, в которые попадает f0.

При измерении в 1/3-октавной полосе нормы, приведенные на рис. 2, должны быть уменьшены в 1,2 раза.

Рис. 2. Нормы вибрации вентиляторов: I — хорошее состояние; II — удовлетворительное состояние; III — неудовлетворительное состояние

4. Периодичность контроля технического состояния и проведения технического обслуживания по состоянию

Периодичность контроля уровня ударных импульсов и вибрации: при хорошем техническом состоянии — 12 мес, при удовлетворительном — 6 мес.

В случае, если уровень ударных импульсов или вибрации достигает предельно допустимого значения, необходимо проведение технического обслуживания (ремонта).

5. Учет и прогноз технического состояния

Результаты контроля технического состояния вентиляторов регистрируются в журнале учета технического состояния судовых технических средств по заведованию. Для учета может использоваться типовая карта (табл. 1).

Прогноз состояния проводится путем линейной экстраполяции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:
Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!