Проход за щитом закрывается дверями с одной (при длине менее 3 м) или двух сторон. Каркасы секций соединены между собой болтами. Сборные шины секций соединяются шинными накладками с медными болтами. Для повышения пожаростойкости между секциями ГРЩ предусмотрены перегородки, шины секций заливают компаундом, клеммы закрывают изоляционным материалом.
Подвод кабелей ко всем секциям ГРЩ осуществляют снизу. При этом каждый кабель должен иметь прогиб для допущения свободного вертикального перемещения щита, поскольку он устанавливается на амортизаторах. Расстояние от настила до токоведущих зажимов должно быть не менее 0,2 м. Рукоятки всех аппаратов и шкалы приборов должны иметь таблички с надписями, поясняющими их назначение. На одной из панелей секции управления прикреплена структурная схема ГРЩ.
Для освещения щита, кроме основного освещения помещения, предусмотрены светильники с арматурой, отбрасывающей световой поток в сторону щита. Пространство за щитом также освещается. Питание всех светильников осуществляется от шин щита. С задней стороны щита устанавливают предохранители или малогабаритные автоматы для защиты от коротких замыканий проводов, соединяющих приборы, аппараты и устройства, установленные в секциях щита.
Ширина секций может быть различной, но обычно в пределах 0,7 — 1,0 м. Глубина и высота секций соответственно 0,65 и 2,0 м.
Рис. 1. Пример однолинейной схемы ГРЩ и АРЩ (аварийного распределительного щита)
Амперметры генераторов включаются через переключатели, которые обеспечивают измерение токов во всех трех фазах без разрыва цепей трансформаторов тока. Вольтметры с переключателями позволяют измерять напряжение между любыми двумя фазами. Прибор контроля изоляции имеет визуальный указатель и звуковой сигнал, который включается при снижении сопротивления изоляции до заданного уровня.
Иногда на секциях генераторных и управления устанавливают по несколько фидерных автоматов. Ручная синхронизация является резервной к автоматической, а также для синхронизации генераторов с береговой электросистемой. Согласование порядка чередования фаз питания с берега и сборных шин ГРЩ необходимо для возможности их синхронизации и сохранения направления вращения судовых асинхронных двигателей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий