Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!

18.03.2019

Индукционные расходомеры и планиметры

Индукционные расходомеры

Принцип работы индукционного расходомера типа ИР основывается на явлении электромагнитной индукции. При прохождении электропроводной жидкости через однородное магнитное поле в ней, как в движущемся проводнике, наводится ЭДС, пропорциональная средней скорости потока.

Электромагнит 3 (рис. 1) создает внутри участка немагнитной трубы 1 равномерное магнитное поле; ЭДС, образующаяся в жидкости, снимается двумя электродами Э. ЭДС полезного сигнала по экранированному кабелю подается на вход измерительного блока.
Принципиальная схема индукционного расходомера
Рис. 1. Принципиальная схема индукционного расходомера:
Э — электроды, 1 — немагнитная труба, 2 — измерительный усилитель, 3 — электромагнит

Планиметры

Планиметры предназначены для обработки записей регистрирующих приборов расходомеров на диаграммных дисках. Различают пропорциональные (типа ППр) и корневые (типа ПК) планиметры.

Пропорциональными определяется среднесуточное значение радиуса записи, а корневыми — среднесуточное значение корня квадратного из радиуса записи в процентах от верхнего предела измерения.

Планиметр (рис. 2) состоит из двух главных частей: платы 6 с направляющим пазом и счетного механизма 1. Плата имеет обводной штифт 7, поводок 8 и две ножки 5 с полированными сферическими поверхностями. Счетный механизм собран на основании, прикрепленном винтами 2 к плате; он включает в себя отсчетный барабан с червяком и мерным колесом 12, имеющий по окружности 100 делений и оцифрованный через 10 делений, а также червячное колесо 11 с лимбом, имеющим 10 делений. Отсчет с лимба снимается по указателю на скобе 3, отсчет с барабана — по указателю на секторе 13, укрепленном на основании счетного механизма.
Конструкция планиметра
Рис. 2. Конструкция планиметра:
1— счетный механизм, 2 — винт, 3 — скоба, 4 — штифт, 5 — ножка, 6 — плата, 7 — обводной штифт, 8 — поводок, 9 — регулировочный винт, 10 — фиксирующий винт, 11 — червячное колесо, 12 — мерное колесо, 13 — сектор

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:
Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!