Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!

29.10.2015

Специфика работы самовыгружающихся балкеров

На сегодняшний день в мировом торговом флоте балкера являются одними из самых востребованых судов. Из всех типов балкеров можно особо выделить самовыгружающиеся балкера. Канадской компании CSL Group принадлежит 80% из всего мирового флота судов этого класса. Основанная в 1845 году она стала ведущей компанией в перевозках навалочных грузов в Канаде, Северной Америке, Европе, Азии и Австралии. Успех ей принесли самовыгружающиеся балкера, наиболее удачный тип сухогрузов для быстрой доставки и выгрузки любого навалочного груза в минимальные сроки.
Balder
Balder

Сегодня известны такие новые самовыгружающиеся балкера, как Alice Oldendorff (2000 года постройки, водоизмещением 50000 тонн, с конвейером и собственными кранами), Balder (2002 года постройки, водоизмещением 48000 тонн), Barkald (2002 года постройки, водоизмещением 49000 тонн), Harmen Oldendorff (2006 года постройки, водоизмещением 66000 тонн), Sophie Oldendorff (2000 года постройки, водоизмещением 70000 тонн), CSL Spirit (2001 года постройки, водоизмещением 70000 тонн).

CSL Argosy
CSL Argosy

Также стоит отметить старые балкера 80-х годов CSL Metis, Acadian, Argosy, Baldock, Henry Jackman, которые перестроены в 2006 – 2007 годах.

CSL Metis
CSL Metis

Особое внимание стоит уделить самовыгружающимся балкерам, которые имеют не только систему выгрузки груза, но и собственные краны для погрузки. Это балкера Eastern Power, Goliath, Johanna Oldendorff, Alice Oldendorff. 70 млн тонн было перевезено этими судами в 2010 году, и это только в Канаде и Северной Америке.

Eastern Power
Eastern Power

Самовыгружающиеся балкера имеют ряд неоспоримых преимуществ перед другими судами данной категории. Самое главное – это скорость выгрузки, которая может достигать 5000 – 6000 тонн в час, удобство состоит в том, что судно не зависит от береговых устройств (кранов, бульдозеров и т.д.) и может выгружаться где угодно: от открытого рейда до самых неприспособленных причалов в малонаселенных районах, за счет грузовой стрелы (бума), по которой проходит конвейерная лента, доставляющая груз из трюма прямо на причал.
Схемы расположения ленточных конвейеров на судне
Схемы расположения ленточных конвейеров на судне.
Судно "Ambassador"

Себестоимость перевозки груза этими судами крайне мала, именно за счет их независимости от дополнительных расходов, связанных с привлечением дополнительных портовых устройств и персонала. Также стоит отметить минимальный вред окружающей среде, который достигается за счет использования пылесборников и водяного орошения выгружаемого груза и обеспечение полной «чистой» выгрузки в самое короткое время.
Ambassador
Ambassador

Конечно, есть и недостатки. Это более сложная система, по сравнению с другими балкерами, грузового устройства, которая требует повышенного внимания и более квалифицированного персонала. Однако с непрерывным прогрессом в компьютеризации и эта проблема решается путем внедрения современных систем контроля и управления всем грузовым комплексом.

Также система усложняется тем, что имеет большое количество электрического оборудования и приборов, которые требуют периодического обслуживания. В системе привода конвейера участвуют электрические двигатели, редукторы, частотные преобразователи. На судах с гидравлической системой выгрузки используются гидромоторы.

Использование частотных преобразователей в системах выгрузки

Большинство современных самовыгружающихся балкеров в системах выгрузки имеют частотные преобразователи или системы гидравлики (гидромоторы), что является неоспоримым преимуществом перед судами, которые используют старые системы выгрузки типа мотор-редуктор без преобразователей частоты.
Модель системы выгрузки самовыгружающегося балкера
Модель системы выгрузки самовыгружающегося балкера (изображение с сайта bulkcarrierguide.com)

Использование преобразователей частоты способно обеспечить снижение энергоёмкости, повышение ресурсоёмкости и производительности, а также обеспечивает возможность автоматизации процессов выгрузки. Кроме этого повышается безопасность процессов выгрузки. На это влияют такие факторы:
  • точное настраивание скорости выгрузки груза под скорость берегового приемного hopper – конвейера;
  • беспрерывная работа конвейера без простаиваний;
  • более длительный эксплуатационный период работы конвейера за счет непрерывной работы обоих бортов судна в течение всего процесса выгрузки;
  • способность оператора быстро реагировать на изменение крена судна и проблемы, связанные с судовым или береговым конвейером;
  • равномерная выгрузка без смены борта из-за крена и приемного hopper – конвейера;
  • возможность приёма и выгрузки большего типа грузов за счет плавного регулирования скорости конвейера;
  • способность судна быстрее выполнять круговой рейс;
  • больший охват международного рынка по перевозке сыпучих грузов.
Самовыгружающиеся балкера нового поколения, оснащенные по последнему слову техники, обладающие новыми корпусами, дающими экономию топлива до 10% и самыми совершенными двигателями, соответствующими строгим экологическим стандартам Канады и США, а также грузовой системой, которой может управлять всего один человек являются бесспорными фаворитами в борьбе с конкурентами на балкерном рынке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если вы хотите смотивировать авторов на дальнейшее создание контента для судовых механиков и электромехаников, то вы можете сделать донат по ссылкам:
Спасибо за донат и увидимся на просторах наших проектов!