Основными видами сигнализации на судах являются: авральная звонковая, пожарная автоматическая, температурная и различные виды звонковой связи: служебной, бытовой и др.
Мы ограничимся здесь рассмотрением встречающейся на каждом судне авральной звонковой сигнализации. При помощи нее осуществляется подача сигналов тревоги в пассажирские и служебные помещения при аварии.
Основными элементами установок авральной звонковой сигнализации являются: 1) однопедальные или двухпедальные замыкатели, устанавливаемые в том месте, откуда должен быть подан сигнал тревоги, 2) соединительные ящики, к которым подводятся провода от судовой сети и отходят провода к устанавливаемым в соответствующих помещениях звонкам и к педальным замыкателям, 3) звонки, ревуны или колокола громкого боя. На рис. 1 изображена схема авральной звонковой сигнализации, рассчитанной на две групы звонков — по три звонка в группе.
На схеме: ЗМ-2/А2 — двухпедальиый замыкатель, дающий возможность подавить сигналы каждой из двух групп звонков в отдельности, СЯ-16/А10 — соединительный ящик, КЛФ-110 — колокола громкого боя, КК — крестовые коробки, служащие для соединения колоколов в группы. Один колокол громкого боя и одна из крестовых коробок показаны на схеме без крышки.
На рис. 2 отдельно изображен колокол громкого боя: слева — вид его спереди без крышки, справа — в разрезе. Колокол состоит из следующих частей: собственно колокола/, молоточка 2, катушек электромагнита 3, сердечников электромагнита 4, якоря 5, пружины прерывателя 6, регулировочного винта 7, контакта прерывателя 8, клеммника 9, медного штифта для защиты якоря от прилипания 10.
Из других видов судовой сигнализации важное значение имеют автоматическая пожарная и температурная сигнализации. Первая служит для обнаружения пожара и подачи об этом соответствующих сигналов. Назначение температурной сигнализации — измерение температуры в различных помещениях судна и контроль за ее состоянием. Приборы, применяемые для устройства пожарной и температурной сигнализации, весьма разнообразны по своей конструкции и принципу действия. Устройство таких приборов часто основано на изменении сопротивления платиновых или никелевых проводников (или некоторых сплавов) при изменении, температуры
Мы ограничимся здесь рассмотрением встречающейся на каждом судне авральной звонковой сигнализации. При помощи нее осуществляется подача сигналов тревоги в пассажирские и служебные помещения при аварии.
Основными элементами установок авральной звонковой сигнализации являются: 1) однопедальные или двухпедальные замыкатели, устанавливаемые в том месте, откуда должен быть подан сигнал тревоги, 2) соединительные ящики, к которым подводятся провода от судовой сети и отходят провода к устанавливаемым в соответствующих помещениях звонкам и к педальным замыкателям, 3) звонки, ревуны или колокола громкого боя. На рис. 1 изображена схема авральной звонковой сигнализации, рассчитанной на две групы звонков — по три звонка в группе.
Рис.1. Схема авральной звонковой сигнализации
Рис. 2. Колокол громкого боя
На рис. 2 отдельно изображен колокол громкого боя: слева — вид его спереди без крышки, справа — в разрезе. Колокол состоит из следующих частей: собственно колокола/, молоточка 2, катушек электромагнита 3, сердечников электромагнита 4, якоря 5, пружины прерывателя 6, регулировочного винта 7, контакта прерывателя 8, клеммника 9, медного штифта для защиты якоря от прилипания 10.
Из других видов судовой сигнализации важное значение имеют автоматическая пожарная и температурная сигнализации. Первая служит для обнаружения пожара и подачи об этом соответствующих сигналов. Назначение температурной сигнализации — измерение температуры в различных помещениях судна и контроль за ее состоянием. Приборы, применяемые для устройства пожарной и температурной сигнализации, весьма разнообразны по своей конструкции и принципу действия. Устройство таких приборов часто основано на изменении сопротивления платиновых или никелевых проводников (или некоторых сплавов) при изменении, температуры
Комментариев нет:
Отправить комментарий