Любой генераторный агрегат (ГА) состоит из первичного двигателя и генератора.
Первичные двигатели. Выбор типа первичного двигателя судовых генераторов обычно определяется типом главной судовой установки. Если главный двигатель на судне — дизель, то в качестве первичных двигателей генераторов используют дизели.
В случае установки в качестве главных двигателей паровых турбин, первичными двигателями генераторов являются паровые турбины. Однако на этих судах, как правило, устанавливают и дизель-генераторы. Они обеспечивают судно электроэнергией при аварийных ситуациях и стоянке в порту, когда работа турбогенераторов невозможна или экономически нецелесообразна. Использование Дизелей в качестве первичных двигателей судовых генераторов целесообразно, так как они экономичны, компактны, автономны и требуют сравнительно несложной и небольшой по времени подготовки к пуску.
В настоящее время в основном применяют дизели с частотой вращения 500—750 об/мин и 1000—1500 об/мин. Высокооборотные дизель-генераторы легче малооборотных, занимают меньше места, дешевле и имеют более высокий к. п. д. Однако они обладают меньшим моторесурсом и очень шумны. Дизели допускают возможность работы с перегрузкой 10% номинальной мощности в течение одного часа.
Турбогенераторы по сравнению с дизель-генераторами имеют большие сроки службы и надежность. Вращаются они равномерно, поэтому параллельная работа турбогенераторов более устойчива, чем дизель-генераторов. Вместе с тем они менее экономичны, перед пуском турбину необходимо сравнительно долго прогревать, а в случае аварии котельной установки судно оказывается обесточенным. Турбогенераторы в основном имеют рамное исполнение и турбина соединяется с генератором непосредственно, либо через редуктор.
Основные требования Правил Регистра, предъявляемые к первичным двигателям генераторов:
- номинальная частота вращения должна отличаться от критической первичного двигателя не менее чем на 20%;
- первичные двигатели генераторных агрегатов, работающих параллельно, должны иметь тождественные механические харак-теристики;
- регуляторы частоты вращения первичных двигателей при набросах и сбросах полной нагрузки должны обеспечивать автоматическое поддержание номинальной частоты вращения в следующих пределах: мгновенное изменение — не более 10% номинального значения; установившаяся частота вращения не должна отличаться от номинальной более чем на 5%; время достижения новой установившейся частоты вращения — не более 5 с;
- конструкция регуляторов первичных двигателей должна пре-дусматривать возможность дистанционного изменения частоты вращения в пределах ±10% номинального значения;
- если первичный двигатель, кроме основного регулятора частоты вращения, имеет предельный регулятор, то последний должен автоматически прекращать подачу пара (топлива) при увеличении частоты вращения на 15% выше номинальной.
Каковы основные причины изменения частоты вращения ГА в процессе работы?
Изменение частоты вращения ГА в процессе работы может происходить из-за недостаточной подачи пара (топлива) к первичному двигателю (дизелю или паровой турбине). Также изменение частоты вращения ГА в процессе работы может возникнуть при неисправности регулятора частоты вращения или предельного регулятора.
Первичные двигатели. Выбор типа первичного двигателя судовых генераторов обычно определяется типом главной судовой установки. Если главный двигатель на судне — дизель, то в качестве первичных двигателей генераторов используют дизели.
В случае установки в качестве главных двигателей паровых турбин, первичными двигателями генераторов являются паровые турбины. Однако на этих судах, как правило, устанавливают и дизель-генераторы. Они обеспечивают судно электроэнергией при аварийных ситуациях и стоянке в порту, когда работа турбогенераторов невозможна или экономически нецелесообразна. Использование Дизелей в качестве первичных двигателей судовых генераторов целесообразно, так как они экономичны, компактны, автономны и требуют сравнительно несложной и небольшой по времени подготовки к пуску.
В настоящее время в основном применяют дизели с частотой вращения 500—750 об/мин и 1000—1500 об/мин. Высокооборотные дизель-генераторы легче малооборотных, занимают меньше места, дешевле и имеют более высокий к. п. д. Однако они обладают меньшим моторесурсом и очень шумны. Дизели допускают возможность работы с перегрузкой 10% номинальной мощности в течение одного часа.
Турбогенераторы по сравнению с дизель-генераторами имеют большие сроки службы и надежность. Вращаются они равномерно, поэтому параллельная работа турбогенераторов более устойчива, чем дизель-генераторов. Вместе с тем они менее экономичны, перед пуском турбину необходимо сравнительно долго прогревать, а в случае аварии котельной установки судно оказывается обесточенным. Турбогенераторы в основном имеют рамное исполнение и турбина соединяется с генератором непосредственно, либо через редуктор.
Основные требования Правил Регистра, предъявляемые к первичным двигателям генераторов:
- номинальная частота вращения должна отличаться от критической первичного двигателя не менее чем на 20%;
- первичные двигатели генераторных агрегатов, работающих параллельно, должны иметь тождественные механические харак-теристики;
- регуляторы частоты вращения первичных двигателей при набросах и сбросах полной нагрузки должны обеспечивать автоматическое поддержание номинальной частоты вращения в следующих пределах: мгновенное изменение — не более 10% номинального значения; установившаяся частота вращения не должна отличаться от номинальной более чем на 5%; время достижения новой установившейся частоты вращения — не более 5 с;
- конструкция регуляторов первичных двигателей должна пре-дусматривать возможность дистанционного изменения частоты вращения в пределах ±10% номинального значения;
- если первичный двигатель, кроме основного регулятора частоты вращения, имеет предельный регулятор, то последний должен автоматически прекращать подачу пара (топлива) при увеличении частоты вращения на 15% выше номинальной.
Каковы основные причины изменения частоты вращения ГА в процессе работы?
Изменение частоты вращения ГА в процессе работы может происходить из-за недостаточной подачи пара (топлива) к первичному двигателю (дизелю или паровой турбине). Также изменение частоты вращения ГА в процессе работы может возникнуть при неисправности регулятора частоты вращения или предельного регулятора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий