1. Неисправности воздушных автоматов
1.1. Автомат не поддается включению или не обеспечивает надежного включения
Причина неисправности:
а) Прекращение питания в цепи катушки минимального расцепителя
б) Неисправность механизма свободного расцепления
в) Повреждение отключающей пружины автомата или попадание в него посторонних предметов
Принимаемые меры:
а) Восстановить цепь питания катушки, при необходимости заменить катушку
б) Проверить кинематику, устранить неисправности и повреждения
в) Заменить отключающую пружину, очистить автомат от посторонних предметов
1.2. Автомат не отключается при срабатывании защиты
Причина неисправности:
а) Якорь минимального расцепителя постоянного тока остается притянутым из-за остаточного магнетизма и малого зазора между ним и сердечником
б) Заедание в кинематической части автомата
в) Приварились контакты автомата,
г) Не отрегулирован максимальный расцепитель
д) Неисправность механизма замедления, вследствие чего увеличивается момент, необходимый для приведения его в действие
Принимаемые меры:
а) Отрегулировать зазор между якорем и сердечником
б) Устранить заедание
в) Отрегулировать и зачистить их, при необходимости заменить новыми
г) Отрегулировать и проверить сборку максимального расцепителя
д) Устранить неисправность механизма
1.3. Автомат отключается вручную замедленно
Причина неисправности:
Не отрегулирован рычажный привод или неисправен механизм свободного расцепления
Принимаемые меры:
Отрегулировать рычажный привод и устранить неисправность механизма свободного расцепления
1.4. Самопроизвольное отключение автоматов
Причина неисправности:
а) Неисправность и износ кинематических частей
б) Обрыв цепи катушки минимальною расцепителя
Принимаемые меры:
а) Устранить неисправности, а при необходимости заменить изношенные детали
б) Восстановить целость цепи катушки
2. Неисправности контакторов
2.1. Контактор нечетко включается или вовсе не включается при подаче напряжения
Причина неисправности:
а) Заедание подвижной системы, задевание контактов о стенки дугогасительной камеры
б) Неплотное прилегание якоря к сердечнику, задевание якоря за внутреннюю поверхность катушки
в) Чрезмерное нажатие отключающей пружины или контактов
г) Отсутствует питание в цепи блок-контакта, через который получает питание включающая катушка контактора
д) Обрыв в цепи втягивающей катушки
Принимаемые меры:
а) Осмотреть и очистить подвижную систему контактора, устранить перекос дугогасительной камеры, обеспечить свободный ход контактов
б) Отрегулировать положение катушки так, чтобы якорь не задевал за нее при включении, и плотно закрепить катушку в таком положении
в) Сменить пружины и установить нажатие в пределах, указанных в инструкции по обслуживанию контактора
г) Произвести проверку; устранить неисправность, отрегулировать блок-контакт
д) Устранить неисправность
2.2. Контакты свариваются при включении
Причина неисправности:
Слишком большое или слишком малое нажатие контактов
Принимаемые меры:
Проверить динамометром величину нажатия и отрегулировать ее в рекомендуемых пределах. При необходимости заменить пружины
2.3. Прилипание якоря к сердечнику контактора
Причина неисправности:
а) Чрезмерно утончилась или отсутствует немагнитная прокладка
б) Недостаточно нажатие отключающей пружины
Принимаемые меры:
а) Сменить или установить на месте немагнитную прокладку
б) Отрегулировать нажатие отключающей пружины
2.4. Сильно гудит электромагнит в контакторах переменного тока
Причина неисправности:
Повреждение короткозамкнутого витка, перекос якоря, плохое крепление якоря и сердечников, загрязнение поверхностей соприкосновения
Принимаемые меры:
Произвести проверку магнитной системы контактора, устранить выявленные дефекты. Поврежденный короткозамкнутый виток заменить новым, устранить перекосы, поджать все крепежные винты, очистить контактные поверхности
2.5. Чрезмерный нагрев контактов
Причина неисправности:
а) Перегрузка контактов
б) Недопустимый износ контактов
в) Недостаточная величина нажатия
г) Обгорание или загрязнение контактов
д) Ненадежный контакт в месте соединения держателя или гибкого вывода с контактом
Принимаемые меры:
а) Проверить величину тока нагрузки. Если имеется возможность, уменьшить величину тока, в противном случае заменить контактор соответствующим величине тока нагрузки
б) Заменить контакты
в) Произвести замену пружин и зачистить контакты
г) Произвести очистку и обтирку контактов
д) Подтянуть крепящий болт. При окислении мест прилегания контактов необходимо зачистить их до металлического блеска
3. Неисправности контроллеров, командоконтроллеров, путевых и конечных выключателей
3.1. Прерывание тока в электрической цепи
Причина неисправности:
а) Отсутствие нажатия или слабое нажатие в контакте, загрязнение контактов
б) Износ роликов и кулачков
в) Износ сухарей и сегментов
Принимаемые меры:
а) Очистить контакты, проверить нажатие при помощи динамометра, если необходимо, сменить пружину
б) Степень износа роликов и кулачков определяют по величине раствора контактов; если эта величина больше максимальной, указанной в инструкции, следует заменить ролики и кулачки. При этом необходимо проследить за тем, чтобы ролики свободно вращались
в) У контроллеров барабанного типа прилегание сухарей к сегментам должно быть не менее чем на 3/4 их ширины. При уменьшении толщины сухарей и сегментов менее допустимого их нужно заменить новыми
3.2. Мала величина провала контакта
Причина неисправности:
а Плохо отрегулирован провал или износился контакт
б) Ослабла пружина
Принимаемые меры:
а) Отрегулировать провал. Износившиеся контакты заменить новыми
б) Заменить пружину новой
3.3. Нечеткая фиксация положения маховика (рукоятки)
Причина неисправности:
Износ или повреждение механизма фиксации
Принимаемые меры:
Разобрать, очистить и отремонтировать механизм фиксации
4. Неисправности электромагнитных дисковых тормозов
4.1. Тормоз при включении электродвигателя не растормаживается
Причина неисправности:
а) Понизилось напряжение на катушке тормоза
б) Ход якоря превышает допустимое значение
в) Заедает подвижная система
г) Завышено усилие тормозной пружины
д) Повреждена катушка электромагнита
Принимаемые меры:
а) Проверить напряжение, устранить неисправность
б) Проверить состояние фрикционных колец, изношенные заменить
в) Отрегулировать подвижную систему, устранить заедание
г) Ослабить натяжение тормозной пружины. При этом надо учесть, что установленный в холодном состоянии тормозной момент несколько снижается в нагретом состоянии тормоза
д) Устранить повреждение или заменить катушку
4.2. Тормоз слабо затормаживает или вообще не затормаживает вал двигателя при отключении
Причина неисправности:
а) Недостаточно усилие тормозной пружины
б) Наличие на тормозных поверхностях смазывающих веществ
в) Чрезмерный износ фрикционных поверхностей
г) Увеличенный зазор
Принимаемые меры:
а) Увеличить натяжение тормозной пружины либо заменить ее новой
б) Протереть тормозные прокладки чистой ветошью
в) Заменить фрикционные прокладки
г) Отрегулировать зазор
4.3. Повышенное гудение тормоза
Причина неисправности:
а) Поврежден короткозамкнутый виток у магнита переменного тока
б) Неплотное прилегание якоря к ярму, перекос якоря или ярма, ослабление стягивающих шпилек или заклепок магнитопровода, износ прокладок
Принимаемые меры:
а) Заменить короткозамкнутый виток
б) Осмотреть электромагнит, устранить перекосы, затянуть крепящие винты, протереть тормозные прокладки, очистить внутренние части от пыли, заменить изношенные уплотнения, добавить смазку в трущиеся части тормоза
4.4. Сильные удары при включении и отключении электромагнита
Причина неисправности:
Увеличен ход якоря
Принимаемые меры:
Проверить величину хода якоря и произвести регулировку тормоза