Если у вас не прогружаются какие-то фотографии / картинки / чертежи, тогда рекомендуем использовать VPN сервисы!

23.05.2011

Характерные дефекты судового синхронного генератора и причины их возникновения

Характерные дефекты судовых синхронных бесщёточных генераторов можно разделить на механические дефекты и дефекты системы автоматического регулирования напряжения.

Характерные дефекты судового синхронного генератора и причины их возникновения

Рассмотрим характерные дефекты механической части синхронных генераторов и причины их вызывающие:

1. Перегрев генератора:
1.1. Перегрузка генератора;
1.2. Загрязнение вентиляционных каналов;
1.3. В машину поступает горячий воздух.

2. Местный нагрев, гудение, появление дыма:
2.1. Местные замыкания в обмотке статора.

3. Перегрев подшипников:
3.1. Загрязнение подшипника посторонними твёрдыми частицами;
3.2. Неправильный выбор сорта смазки;
3.3. Мал масляный зазор или плохая шабровка вкладыша;
3.4. Стальные кольца намагничиваются и прилипают к валу;
3.5. Избыток смазки в узле или её отсутствие;
3.6. Трение сопряжённых с подшипником деталей;
3.7. Дефекты установки и сборки генератора;
3.8. Износ или разрушение деталей подшипника.

4. Повышенная вибрация машины:
4.1. Нарушена центровка валов приводного двигателя и генератора, неисправна соединительная муфта;
4.2. Разрушение деталей подшипника;
4.3. Овальность шеек вала;
4.4. Недостаточная жёсткость фундамента;
4.5. Межвитковое или короткое замыкание в обмотке ротора.

5. Генератор работает с повышенным шумом:
5.1. Отсутствие смазки в подшипниках;
5.2. Увеличение зазоров в подшипниках;
5.3. Разрушение деталей подшипников;
5.4. Ослабление крепления генератора с приводным двигателем, износ прокладок;
5.5. Неравномерный воздушный зазор;
5.6. Задевание крылатки за корпус машины.

Далее представлены характерные дефекты системы автоматического регулирования напряжения (системы возбуждения и автоматического регулятора напряжения):

1. Генератор не возбуждается:
1.1. Частота вращения генератора ниже номинальной;
1.2. Генератор размагничен (после длительного бездействия или глухих КЗ в цепи статора, при неправильном подключении обмотки ротора после разборки и осмотра);
1.3. Обрыв в обмотке возбуждения или в её цепи;
1.4. Неправильное положение реостата ручной регулировки напряжения;
1.5. Сигнал по каналу напряжения недостаточен либо его нет;
1.6. Неисправность корректора напряжения;
1.7. Неисправен блок силового выпрямителя;
1.8. Межвитковое или короткое замыкание в обмотке возбуждения (сопровождается повышенной вибрацией генератора).

Систему возбуждения генератора случайно залили химией
Систему возбуждения генератора случайно залили химией

2. Напряжение генератора ниже номинального:
2.1. Частота вращения генератора ниже номинальной;
2.2. Неправильное положение ручного регулятора напряжения;
2.3. Величина тока на выходе корректора напряжения не соответствует требуемому значению;
2.4. Увеличение прямого сопротивления блока силового выпрямителя;
2.5. Неисправность обмоток генератора.

3. Напряжение генератора при работе без нагрузки выше номинального:
3.1. Частота вращении генератора выше номинальной;
3.2. Неправильное положение ручного регулятора напряжения;
3.3. Корректор напряжения настроен неправильно;
3.4. Отсутствие сигнала на выходе корректора напряжения;
3.5. Нарушение изоляции шпилек дросселя или компаундирующего трансформатора.

Замена клеммы на шине генератора после обрыва
Замена клеммы на шине генератора после обрыва

4. При включении нагрузки на генератор, напряжение резко снижается:
4.1. Неисправность первичного двигателя либо его регулятора;
4.2. Перегрузка генератора;
4.3. Нарушение настройки канала тока или витковое замыкание во вторичной обмотке трансформатора тока;
4.4. Неправильное подключение канала тока по отношению к каналу напряжения.

Также рекомендуем почитать статью о методах ремонта судовых генераторов.